Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Михаил Герчук (МТС): каннибализация голосовой связи интернет-телефонией неизбежна


11.11.2010

Михаил Герчук (МТС) каннибализация голосовой связи интернет-телефонией неизбежна

Невозможно не замечать тенденции, когда сервисы интернет-телефонии, в первую очередь Skype и Fring, вступили в борьбу за главную статью дохода операторов — голосовую связь. Строительство высокоскоростных сетей передачи данных — 3G и в перспективе LTE — только усилят этот тренд.

Сотовым операторам сложно конкурировать в ценовом сегменте с провайдерами IP-телефонии, так как последние фактически паразитируют на наших сетях, используют уже существующую инфраструктуру операторов и не вкладывают средства в ее развитие. Пока сервисы интернет-телефонии оказывают минимальное воздействие на выручку компании, мы не вводим ограничений. В дальнейшем мы можем скорректировать подход к ограничению VoIP и перейти к дифференцированной модели тарификации различных видов трафика. Как раз такой подход уже реализован британским оператором Vodafone. Вообще, миграция трафика в передачу данных — это естественный процесс, обусловленный развитием инновационных сетей. В долгосрочной перспективе каннибализация голосовой связи интернет-телефонией неизбежна. Это нормальный эволюционный процесс. Мы прекрасно понимаем, что будущее — за интернет-сервисами, и именно поэтому начали экспериментировать в интернет-пространстве и разрабатываем новые проекты и сервисы, легко масштабируемые под новые технические решения, которые позволят нам в будущем получить дополнительный доход. Например, наш проект omlet.ru изменяется вместе с потребностями пользователей — сейчас мы делаем акцент на видео и ТВ, планируем запустить специальные приложения для ПК и смартфонов, а также собственную телевизионную приставку. Агрегировав наибольшее количество фильмов, сериалов, ТВ-шоу и телеканалов, а также сделав ставку на наиболее эффективные бизнес-модели потребления контента, инновационные элементы интерфейса и удобство функционала, мы рассчитываем завоевать пока еще свободную нишу. Другой важный источник доходов — рынок приложений. Летом мы анонсировали предстоящий запуск в России платформы Vodafone 360, которая интегрирует социальные сети, почтовые сервисы и мобильный контент в единую пользовательскую среду. Платформа с самого начала задумывалась как система, поддерживающая большое количество мобильных операционных систем — Android, Symbian, iOS, BlackBerry OS. Стратегически это позволяет максимально увеличить базу пользователей сервиса и сделать платформу интересной для разработчиков приложений, а значит, позволит оператору стать активным участником рынка приложений. А это очень привлекательный рынок с хорошей динамикой роста: только за первую половину 2010 года выручка глобального рынка приложений достигла 2,2 млрд долл. по сравнению с 1,9 млрд долл. за весь 2009 год. По самым консервативным оценкам аналитиков, выручка магазинов приложений в мире уже в 2013 году достигнет 15 млрд долл.

Источник:
РБКdaily