Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дайджест: переход на электронные госуслуги


12.11.2010

Дайджест переход на электронные госуслуги

 

Председатель правительства Владимир Путин подписал постановление, определяющее срок запуска единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Ее главная функция – передача необходимых для оказания госуслуг данных между ведомствами. Поручение запустить ее не позже, чем через 3 месяца, премьер дал Минкомсвязи. Это министерство стало государственным заказчиком и оператором системы, координирующим подключение к ней. Подключающиеся ведомства документ обязывает соблюдать сроки, заданные в октябрьском распоряжении  правительства о переходе на электронные госуслуги. К системе должны будут подключиться не только федеральные информационные системы, но и региональные СМЭВ, говорится в постановлении. Работы ведет "Ростелеком", ставший в августе 2009 года оператором инфраструктуры электронного правительства.

14 октября глава Минкомсвязи Игорь Щеголев ознакомил региональных коллег с федеральным опытом построения электронного правительства и перевода государственных услуг в электронный вид. Он отметил, что "реинжиниринг" прошли уже более 50 сервисов федеральных ведомств, а единый портал государственных услуг ежедневно посещают 170 тысяч уникальных пользователей. Возможностью сдать документы на получение паспорта в электронном виде с момента открытия портала воспользовались уже 53 тысяч человек. Одним из ключевых факторов успеха электронного правительства, по мнению министра, является координация расходов на информатизацию, примером которой на федеральном уровне служит экспертиза ведомственных планов по информатизации Минкомсвязи в рамках распоряжения правительства №365.

Уже 20 октября вице-президент ОАО "Ростелеком" по федеральным программам Алексей Нащекин сообщил, что "Ростелеком" до 2015 года инвестирует 5 млрд. руб. в создание в регионах элементов инфраструктуры, необходимых для создания "электронного правительства", выступая в Красноярске на "круглом столе" "Электронное правительство: Сибирский вектор". Нащекин рассказал участникам Круглого стола о ходе реализации проекта создания "электронного правительства", разработанной компанией модели взаимодействия с регионами, решении, предлагаемом "Ростелекомом" для создания регионального сегмента "электронного правительства" и преимуществах, которые получит Красноярский край от его реализации. По словам Алексея Нащекина, "задача "Ростелекома" – не только внедрить в регионе свое типовое решение, но и интегрировать с ним, то, что уже сделано самим регионом, и  "круглый стол" – это попытка организации продуктивного диалога между "Ростелекомом" и IT-сообществом в регионах".

Также "Ростелеком" планирует начать 10 пилотных проектов создания сегментов "электронного правительства" муниципального уровня в крупнейших городах России в первом квартале 2011 года, сообщил Алексей Нащекин, выступая 10 ноября в Пятигорске на круглом столе "Электронное правительство: Северо-Кавказский вектор", который был посвящен вопросам информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Северо-Кавказского региона, а также переводу их услуг в электронный вид. Кроме того, он подчеркнул, что "внедрение решений "Ростелекома" на региональном и муниципальном уровне должно происходить в тесном взаимодействии с местными разработчиками. Нужно использовать и развивать то, что уже сделано самим регионом". "Я убежден, что многие разработки региональных компаний будут востребованы при реализации проекта "электронного правительства", - отметил Нащекин.

TSSOnline.ru