"Система-Телеком" создавалась в 1990-х годах для управления телекоммуникационными активами АФК "Система", в том числе и МТС. Де-факто компания прекратила свою деятельность в 2007 г. после ухода гендиректора Сергея Щебетова. Сама необходимость в управляющей компании отпала, поскольку большинство телекоммуникационных активов "Системы" перешло к МТС либо было продано. Однако у "Система-Телеком" до сих пор остаются права на используемый МТС и ее "дочками" логотип в виде яйца. Знаменитый "яичный" ребрендинг МТС и других активов "Система-Телеком" произошел в 2006 г., породив множество споров и шуток.
Изначально яйцо использовали в своих брендах 7 телекоммуникационных компаний, но со временем их число стало сокращаться. Сама "Система-Телеком", как уже говорилось, прекратила операционную деятельность, "Голден-Лайн" был присоединен к "Комстар-ОТС" и лишился собственного бренда, "МТУ-Интел" также был присоединен "Комстару", а используемый им бренд "Стрим" изменил логотип на "звезду", МТТ (использовала логотип в виде птицы с яйцом) после ухода из числа ее акционеров АФК "Система" тоже сменила логотип.
Наконец, "Комстар" после присоединения к МТС откажется от своего бренда, и единственной компанией с "яичным" логотипом помимо МТС останется МГТС. Несмотря на родственность с "Системой-телеком", в 2006-2009 г. МТС заплатила ей роялти за использование яйца в размере $41 млн. В этом году МТС модифицировала свой логотип, придав яйцу элементу трехмерности, продолжив при этом платить роялти.
Помимо "яичного" логотипа, "Система-Телеком" также владеет 45% компании "ТС-Ритейл", 55% акций которой принадлежат МТС. Компания создавалась в 2007 г. для организации розничной сети по продаже продукции предприятий "Системы", однако проект не удался, и сейчас "ТС-ритейл" владеет частью салонов МТС. Кроме того, "Система-Телеком" владеет векселями МТС на $65,5 млн. Задолженность самой компании составляет $59 млн, из которых $44 млн приходится на "дочки" МТС.
"МТС в последнее время уделяет значительное внимание своему бренду, в частности, провела его рестайлинг и готовится к переводу под свой бренд услуг фиксированной связи, - напоминает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - В этой связи покупка прав на яичный логотип выглядит логичной, однако вопросы вызывает столь высокая цена сделки". По мнению же эксперта CNews Analytics Александра Морошкина, за сделкой стоит желание АФК "Система" получить деньги от МТС: "Раньше это делалось постепенно путем перечисления ежегодных роялти, а а теперь "Система" решила за один раз получить от МТС несколько сот миллионов".
CNews.ru