В прошлую пятницу Комиссия во главе с руководителем Минкомсвязи Игорем Щеголевым согласилась с предложением ввести уведомительный порядок регистрации радиоэлектронных средств связи (РЭС) гражданского назначения. Ранее, чтобы запустить, к примеру, базовую станцию, оператор должен был сначала пройти согласование более десяти инстанций, из-за чего сам процесс занимал в отдельных случаях до двух лет . В результате часть операторов запускали сеть в эксплуатацию, не дожидаясь завершения юридических процедур. Рабочая группа под руководством заместителя главы Минкомсвязи Наума Мардера предложила ввести реформу регистрации сетей связи еще в декабре 2008 года. Предыдущий вариант поправок, подготовленный министерством, обсуждался в августе 2009 года, но они не были приняты. Тогда предлагалось ввести уведомительную регистрацию для местных сетей связи. Г-н Мардер подчеркнул, что "новый порядок начала осуществления услуг касается тех случаев, когда не используется ограниченный ресурс и подразумевается уведомление о начале деятельности (первом включении)".
"Это, бесспорно, шаг в правильном направлении, проблема только в том, что поправка относительно ограниченности ресурса подразумевает, что новые правила регистрации действуют в отношении средств связи стандарта GSM, LTE и UMTS", — уточняет президент Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский. "Какой-то большой проблемы именно со срокам регистрации РЭС мы не наблюдаем. Штрафы на данный момент мы платим согласно кодексу об административных правонарушениях", — сказала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
На заседании комиссии было упомянуто и другое предложение — внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, вводящие оборотные штрафы для нарушителей отраслевого законодательства. Нынешние штрафы (максимальный размер — 30—40 тыс. руб), по словам начальника управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора Виктора Кирикова, одинаковы для крупных и мелких компаний, при этом сумма штрафов не так велика. Поэтому для крупных игроков, злоупотребляющих своим положением на локальном рынке, это не представляет серьезной помехи. Штрафы, по словам источника в одном из операторов "большой тройки", предполагается брать с оборота в конкретной лицензионной зоне, например в московском регионе, а это суммы "в несколько миллионов долларов".
"В Европе оборотные штрафы существуют только за самые тяжелые нарушения, например монопольный сговор. В России операторов штрафуют в основном за неправильный ввод в эксплуатацию РЭС, что происходит опять же из-за несовершенства законодательства. Если эти штрафы станут оборотными, это может стать серьезной проблемой".
РБКdaily