Согласно опросу Orange Business Services, потребность в управлении производительностью приложений возрастает при переносе этих приложений в "облако". В ходе опроса изучались мнения сотрудников, ответственных за принятие решений, 500 мультинациональных компаний из различных отраслей экономики (включая финансовые услуги, здравоохранение, производство, розничную торговлю и транспортные услуги) в 12 европейских странах. Предметом опроса стали подходы этих компаний к управлению производительностью приложений.
Исследование проводилось по следующим ключевым направлениям: планы компаний по консолидации и виртуализации, какие приложения компании готовы перенести в "облако", как компании относятся к использованию WAN-оптимизации или решениям по управлению производительностью приложений, а также какие существуют требования к соглашениям об уровне качества предоставляемых сервисов (SLA).
Как показали ответы большинства респондентов, веб-конференции, видеоконференции и приложения Microsoft оптимально подходят для виртуализации или использования в "облаке". Только 95 из 500 компаний планируют виртуализацию приложений для колл-центров, еще меньше организаций собираются виртуализировать решения для взаимодействия с заказчиками (CRM), планирования ресурсов предприятия, человеческих ресурсов (HR) и другие. Как правило, приложения, которые можно перенести в "облако", выбираются из числа готовых решений, а не тех, что кастомизируются под каждый конкретный бизнес-кейс.
Исследование показывает, что большинство мультинациональных компаний (67,6%) планируют консолидацию центров обработки данных и серверов в течение ближайших двух лет, при этом в дальнейшем подтверждается, что основными стимулами для консолидации остаются сокращение расходов и централизация.
Использование европейскими многонациональными компаниями WAN-оптимизации и решений по обеспечению необходимой производительности сети для работы приложений носит смешанный характер. Несмотря на то, что 54,4% респондентов уже имеют подобные решения, 45,6% опрошенных сообщили, что до сих пор их не используют. С появлением новых технологий доступа и дифференциации стоимости емкости каналов в зависимости от региона, достаточный уровень производительности может быть достигнут и без применения каких-либо специальных решений. Однако последствия экономического кризиса все еще актуальны, и потому стремление к сокращению затрат остается основным стимулом для заказчиков из многонациональных компаний, убежденных в том, что емкость каналов не решит специфических вопросов с протоколами приложений и не гарантирует должного уровня качества для конечного пользователя.
Говоря о соглашениях об уровне качества предоставляемых услуг (SLA), 69,1% респондентов отмечают, что рассчитывают на SLA на уровне приложений (например, гарантию доступности приложений), в то время как 55,9% ожидают SLA для управляемых сетевых услуг (в т.ч. задержка при передаче пакетов "из конца в конец сети" - round trip delay, потеря пакетов и джиттер).
Жан Критчер (Jean Critcher), директор по разработке клиентских решений Orange Business Services, отмечает: "Как показало наше исследование, WAN-оптимизация и управление производительностью приложений продолжают играть значимую роль для многонациональных компаний, особенно когда идёт речь об облачных вычислениях. Использование этих решений становится еще более обоснованным, когда необходимо максимально быстро сократить затраты. Инвестиции в решения для WAN-оптимизации и APM-решения от Orange окупаются в среднем за один год, при этом наши заказчики значительно снижают совокупную стоимость владения (total cost of ownership – TCO), увеличивая продуктивность работы".
Полные результаты исследования доступны в Интернете в отчете на английском языке.