Операторы "большой тройки" давно планировали расширить возможности применения мобильных телефонов. Закон, позволяющий оплачивать товары и услуги посредством сотового телефона и SMS-сообщений, уже был внесен на рассмотрение в Госдуму. Но пока законопроект готовится к принятию, операторы решили протестировать оплату транспортных услуг с помощью технологии Near Field Communication (NFC). NFC - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 сантиметров.
"Вымпелком" договорился с компанией ООО "Аэро-экспресс" о совместном проекте в области мобильных платежей. На первом этапе при помощи мобильников "ВымпелКома" можно будет оплатить проезд на электричке, курсирующей между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева подтвердила информацию. По ее словам, оплатить поездку можно будет, поднеся телефон к специальному постеру с радиочастотной меткой, после чего запускается радиоинтерфейс, работающий на частоте с радиусом малого действия (так работают бесконтактные билеты для метрополитена). После чего абоненту нужно подтвердить списание денег со своего счета. В результате на телефон приходит SMS, являющееся аналогом электронного билета, который считывается при прохождении электронного турникета. Г-жа Айбашева подчеркнула, что стоимость билетов для пассажиров не вырастет, а "Аэроэкспресс" будет отчислять сотовому оператору незначительную комиссию. В "ВымпелКоме" поясняют, что проект является тестовым, но в случае его успешного завершения масштабы сотрудничества с "Аэроэкспрессом" могут быть расширены.
В свою очередь компания "МегаФон" начала в Петербургском метрополитене открытую тестовую эксплуатацию услуги оплаты проезда с мобильного телефона. "На Северо-Западе у "МегаФона" очень сильная техническая база. Кроме того, комитет по транспорту Санкт-Петербурга, поддерживая статус города как инновационной столицы России, планирует ввести единый для всех видов городского транспорта проездной билет, пополнение которого может осуществляться только через интернет или через мобильные телефоны. Благодаря тесному сотрудничеству с правительством Санкт-Петербурга и метрополитеном мы смогли начать предоставлять данную услугу первыми в России. Санкт-Петербурское метро является более развитым в технологическом плане, поэтому для полномасштабного тестового запуска была выбрана именно эта площадка. В будущем подобный проект может быть реализован и в других российских городах", - прокомментировала пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова.
Также о тестировании новой услуги совместно с ГУП "Московский метрополитен" сообщили в компании МТС. Коммерческий запуск проекта запланирован на конец 2010 г - начало 2011 г. На территории станций метро начнут работать специальные точки, где абонентам МТС установят внутрь мобильного телефона NFC-антенну и помогут загрузить специальное приложение для покупки билетов в метро. В этих точках абоненты также смогут бесплатно заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда, или приобрести новую SIM-карту. Заменить SIM-карту и установить антенну также можно будет в любом салоне МТС в Москве. Стоимость поездки будет соответствовать действующим тарифам метрополитена, абоненту не потребуется оплачивать никаких дополнительных комиссий.