Вчера "ВымпелКом" отчитался по итогам третьего квартала 2010 года. Теперь он официально третий после МТС и "МегаФона" не только по количеству абонентов мобильной связи, но и по выручке. Менеджмент компании признает наличие проблем, но обещает с ними справиться за счет качественного улучшения каналов продаж и ценообразования. Эксперты считают, что вернуться на второе место "ВымпелКом" сможет, если начнет снижать стоимость своих услуг.
По итогам третьего квартала выручка "ВымпелКома" от предоставления услуг сотовой связи в России достигла показателя 53,9 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 5%. Об этом говорится в официальном сообщении компании.
Два других мобильных оператора "большой тройки" — МТС и "МегаФон" — уже представили свою отчетность за третий квартал. МТС сохранила за собой лидерство по выручке от мобильного сегмента — этот показатель компании в России по итогам трех месяцев составил 61,3 млрд руб. При этом темпы роста были чуть более активными, чем у "ВымпелКома", — выручка выросла на 8,5%. Мобильная выручка "МегаФона", если исходить из данных самого оператора, росла в разы быстрее, чем у других операторов, — на 15,5%, до 54,6 млрд руб. Однако необходимо учитывать, что с апреля компания перешла на другую политику учета доходов от контента и стала отражать их до вычета доли контент-провайдеров, что увеличило общую выручку. Тем не менее "МегаФон" теперь стал основным конкурентом МТС, укрепившись на второй позиции по выручке. "ВымпелКом" на сегодня является третьим также и по абонентской базе. По данным самих компаний, на конец третьего квартала 2010 года у "МегаФона" было 56,4 млн абонентов мобильной связи, у "ВымпелКома" — 51,6 млн, у МТС — 69,4 млн.
"И менеджмент, и акционеры не удовлетворены показателями российской бизнес-единицы в мобильном сегменте, которые отражают потерю "ВымпелКомом" доли на российском мобильном рынке", — заявил глава Vimpelcom Ltd. Александр Изосимов. По его словам, снижение доли "ВымпелКома" связано с консервативной инвестиционной политикой в 2009 году, которой должен был придерживаться оператор в связи с покупкой в 2008 году оператора Golden Telecom, и необходимостью приоритетной генерации и аккумулирования денежных средств для рефинансирования долга в период кризиса. У нынешнего менеджмента "есть понимание того, какие меры нужно принять для того, чтобы исправить ситуацию, и ряд из них уже запущен". Гендиректор "ВымпелКома" Елена Шматова обозначила основные направления, которые "требуют улучшения". Это, по ее словам, каналы продаж, которые будут оптимизированы, ценообразование — в этой области активно ведется работа по разработке и запуску новых тарифных планов на услуги мобильной связи и передачи данных с учетом особенностей каждого региона. Кроме того, она отметила, что нужны разумные и сбалансированные инвестиции в ускоренное развитие сетей как в мобильном, так и в фиксированном сегменте.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов говорит, что "ВымпелКом" еще может вернуться на прежние позиции, если начнет работать в направлении ценообразования. "Сейчас у лидера отрасли — МТС показатель APPM (стоимость минуты в России) составляет 1,1 руб., тогда как у "ВымпелКома" она составляет 1,5 руб. Оператору необходимо найти баланс, который позволит ему снизить расходы каждого абонента, не теряя при этом собственной выгоды", — говорит г-н Федотов. Он напоминает, что "МегаФон" в свое время существенно увеличил абонентскую базу за счет демпинга.
РБКdaily