О том, что Минкомсвязи готовит изменения в правила оказания услуг связи, РБК daily рассказали в пресс-службе министерства. Там пояснили, что в Минкомсвязи существует практика внесения изменений в правила на основании практики применения этих документов, то есть анализа обращений пользователей. Наиболее часто встречающимися проблемными вопросами являются информирование пользователей о смене тарифного плана и информирование пользователей об интенсивности потребления услуг связи. Изменения планируется подготовить в течение первого квартала 2011 года.
"Решение о внедрении системы информирования абонентов при резком росте расходов в роуминге на сегодняшний день не принято, в том числе из-за неизбежных технических ограничений", — уточнили в пресс-службе "МегаФона". Практика информирования абонентов существует в странах Евросоюза с июля 2010 года: операторы обязаны предупреждать абонентов о расходе средств в роуминге в размере более 50 евро. "МегаФон" в данный момент активно участвует в подготовке схожих изменений в российское законодательство, уточнили в компании.
Впрочем, сам оператор считает их во многом излишними. "Многие абоненты не держат на счету крупных сумм. Учитывая, что услуги роуминга тарифицируются в онлайн-режиме, для большинства клиентов нововведение будет вообще незаметно. Если такая услуга будет внедрена, она окажется актуальной только для активных пользователей из числа физических лиц", — сказали в пресс-службе компании.
Аналитик MForum Analitics Дмитрий Деев считает данную меру неактуальной. "Единственным разумным способом решения проблемы является рассылка по SMS актуальных тарифных ставок", — считает г-н Деев. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что оператор не должен устанавливать фиксированной отметки, с которой начинать оповещение абонента о повышении платы за разговор. "Разумно будет оповещать абонента в зависимости от размера его счета и частоты разговора. Ведь для некоторых повышение тарифа на 200 руб. не играет роли, для других же лишние 20 руб. к минуте разговора заставят задуматься, звонить или нет", — говорит эксперт.
Операторы "большой тройки" неоднократно оказывались втянутыми в скандалы, связанные с неожиданно высокими счетами за услуги голосовой связи и передачи данных в роуминге. В частности, в декабре прошлого года один из абонентов "МегаФона", по его утверждению, получил счет на сумму более 1 млн руб. за услуги роуминга в Греции. Абонент обратился с претензиями в Минкомсвязи и Федеральную антимонопольную службу, заявив, что оператор без его согласия предоставил ему кредит на столь крупную сумму.
РБКdaily