– Я с Yota работаю уже больше года на самом деле. Обязанности несколько менялись, я в целом ряде проектов принимал участие. Я занимаюсь несколькими вещами. Во-первых, это развитие бренда Yota. Фестиваль Yota Space [международный фестиваль аудиовизуального искусства с 5 по 19 декабря 2010 года], который мы провели в Санкт-Петербурге – это показатель того, в какую строну мы думаем. А думаем мы в сторону повсеместной радости и счастья. Во-вторых, Yota выходит на глобальные рынки, она, как вы знаете, наверное, работает в Никарагуа, выходит на рынок Белоруссии, будем работать в других странах Латинской Америки. И третья область, которой я занимаюсь, это проектирование новых сервисов, которые выходят за пределы предоставления доступа в интернет.
– Чья все-таки это была инициатива? Вы предложили, вам предложили?
– Это получилось само собой, мы ведь уже пуд соли друг с другом съели. Мы и по-человечески близкие друг другу люди, "Стрелку" вместе сделали. Со многими людьми из Yota – не только из начальства – я давно дружу.
– Планируются ли контентные проекты в рамках деятельности Yota?
- Некоторые из проектов Yota более контентно ориентированы, а какие-то чистый сервис, но для меня это все логично связано – у меня голова устроена как у проектировщика. Вообще мне кажется, Yota – увлекательная красивая история про людей, пробующих изменять мир. Так что проект этот контентный, то есть – содержательный. Могу сказать, что количество талантливых людей здесь просто удивительно.
– Неужто больше, чем в "Афише"?
– Нет, не больше, это что-то другое.
– Вы участвуете в переговорах по выводу Yota на новые рынки?
– В переговорах я не участвую. Этим занимаются люди, которые отвечают за развитие бизнеса. Я отвечаю за то, как мы говорим с нашими клиентами, что мы делаем, как себя ведем, как выглядим.
– То есть проектами в Перу и Никарагуа тоже занимаетесь Вы?
– Я занимаюсь глобальными решениями. Людям в Перу, в Никарагуа и в Белоруссии я помогаю, но в рамках общих решений, которые мы как раз в лондонском офисе Yota очень круто разрабатываем.
– Илья, какие новые проекты Yota запустит весной?
– Наверное, есть смысл не говорить "гоп", пока не перепрыгнешь – мы их сначала запустим, а потом вам с удовольствием расскажем. Но вот, например, Yota Space с ее феноменальным уcпехом – это то, чем мы собираемся вообще заниматься. У меня было удивительное ощущение, оно приходит, когда ты делаешь что-то, что понравилось вообще всем! Мы это обязательно повторим в Санкт-Петербурге или припрем что-нибудь в Москву.
– Вы намерены развивать event-направление?
– Нет-нет. Yota Space это как раз те поразительные вещи, которые происходят на стыке искусства и технологий – это то, как мы себя ощущаем.
– Планируется ли производство гаджетов?
– Скоро мы выпустим новый модем, очень красивый.
– Как думаете, это тренд – приглашать на ключевые посты в крупные компании креативно мыслящих людей? Охлобыстина вон в "Евросеть" позвали модели телефонов разрабатывать...
– У меня есть большое сомнения в том, что то, чем умеет заниматься Охлобыстин, и то, чем умею заниматься я, это одно и то же. Yota – компания инновационная, а я в этом разбираюсь.
Slon.ru