Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Потребители все чаще используют мобильный интернет для решения повседневных задач


21.01.2011

Потребители все чаще используют мобильный интернет для решения повседневных задач

Согласно результатам исследования КПМГ "Потребители и конвергенция" (Consumers and Convergence IV), несмотря на серьезные опасения относительно конфиденциальности и защиты данных, потребители все чаще используют мобильный интернет для решения повседневных задач, включая банковские операции и покупки. Это регулярное исследование по вопросам использования технологий потребителями проводится глобальным подразделением КПМГ по оказанию услуг сектору телекоммуникаций, индустрии развлечений и СМИ. В рамках исследования в 2010 г. более 5 600 человек в 22 странах ответили на вопросы о повседневном использовании мобильных и компьютерных технологий.

По сравнению с данными, полученными 18 месяцев назад, во всем мире процент респондентов, использующих свои мобильные устройства для совершения банковских операций, увеличился более чем вдвое – с 19% до 46%, в то время как доля респондентов, пользующихся ими для покупки товаров и услуг, выросла с 10% до 28%. Такой скачок произошел за счет наиболее стремительно развивающихся стран мира, сообщили в КПМГ.

Несмотря на дальнейшее распространение мобильной коммерции, многих китайских и индийских потребителей, как и большую часть мира, по-прежнему серьезно тревожит риск разглашения их персональных данных. Более 90% респондентов в России, Южной Корее, Франции, ЮАР, Словакии, Румынии, Бразилии, а также в Индии и Китае беспокоит вопрос безопасности данных при использовании интернета. При этом во многих случаях уровень их недоверия по сравнению с результатами исследования, проведенного 18 месяцев назад, повысился. "Респонденты все чаще соглашаются платить за ценный контент, особенно в быстроразвивающихся странах БРИК, – отметил Андрей Швецов, руководитель практики по работе с телекоммуникационными компаниями, КПМГ в России и СНГ. – Мы прогнозируем, что более прибыльными станут те компании, которые смогут предоставлять креативный контент высокого качества в удобном формате. Однако недостаточный уровень конфиденциальности и слабая защита данных, по мнению потребителей, очень важны, и именно они могут стать фактором, сдерживающим дальнейшее развитие интернета как инструмента коммерции".

Между тем, одна из наиболее сложных задач для контент-провайдеров – окупить свое присутствие в интернете. Результаты исследования КПМГ указывают на то, что пользователи постепенно привыкают к мысли, что им придется платить за контент. Так, 43% респондентов по всему миру утверждают, что сейчас готовы оплачивать часто используемый контент. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона данный показатель достигает 59%, при этом лидирующие позиции занимают Китай и Индия (63% и 65% соответственно).

Исследование также показало, что потребители также стали более благосклонно относиться к рекламе, однако для них очень важно то, где она будет расположена. Явное большинство 56% респондентов не возражают против рекламы на своих компьютерах, и только 42% согласны видеть ее на своих мобильных устройствах. Достаточно крупные группы респондентов также приветствуют рекламу, которая отвечает их конкретным интересам и направлениям деятельности, а почти шесть из десяти (58%) согласны на мониторинг пользования интернет-ресурсами взамен на более низкие цены. Наиболее позитивно по отношению к отслеживанию данных настроены венгры (80% респондентов). За ними следуют бразильцы (72%), россияне и индийцы (по 65%). Наименее расположены к этому поляки (30%), датчане (37%) и канадцы (42%).

Исследование демонстрирует, что ситуация с использованием онлайн-сервисов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона разительно отличается от ситуации в Европе и Америке. Потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе гораздо чаще пользуются онлайн-услугами посредством мобильных устройств. Даже в рамках самой Европы существует четкое разграничение между западноевропейскими странами и Центральной и Восточной Европой. "Причиной является разный уровень развития инфраструктуры: в Северной Америке и Западной и Центральной Европе, в том числе и в России, существуют обширные сети проводной и беспроводной связи. Мы не наблюдаем признаков повсеместного отказа от использования уже существующих наземных линий – по мере перехода на беспроводные сети для голосового общения 84% респондентов по всему миру сообщили, что используют проводные сети преимущественно для подключения к интернету, а не для обычных телефонных звонков", – пояснил Швецов.

В исследовании также было уделено внимание вопросу об использовании потребителями "облачных" технологий. Две трети респондентов (66%) отметили, что в настоящее время используют эти услуги, включая хранение данных и общие программные приложения. Пятая часть ответила, что уже хранит персональную медицинскую и финансовую информацию в "сетевом облаке". Так, например, в Испании 89% респондентов утверждают, что используют технологии, которые функционируют в "сетевом облаке". В ЮАР данный показатель составляет 79%. Вместе с тем всего половина (51%) американских потребителей относительно недавно начали пользоваться услугами по "облачной" обработке данных. В Германии же доля таких пользователей составляет всего 27%.

"Основные препятствия для более широкого использования "облачных" технологий в России – недостаток знаний у пользователей, а также то, что ощутимая потребность в них отсутствует, – прокомментировал результаты исследования Андрей Швецов. – Какого-либо распространенного предубеждения против использования приложений, расположенных в удаленном доступе, а не на собственном компьютере, нет. Если проблемы, существующие как на глобальном, так и локальном уровне, связанные с конфиденциальностью и защитой данных, могут быть решены в пользу потребителей, то этот удобный и высокоэффективный канал предоставления информации и услуг будет играть огромную роль".

Источник:
CNews.ru