В 2010 году число пользователей сети Интернет увеличилось на 14% по сравнению с прошлым годом, сообщило Прайм-ТАСС со ссылкой на сотрудника исследовательской группы TNS Инессы Ишунькиной. "Сейчас 59% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет. За последний год аудитория Интернета в столице оставалась стабильной, рост составил только 4%, в то время как в целом в России интернет-аудитория увеличилась на 14%, — пояснила она. — То есть рост осуществляется в основном за счет регионов".
Особой популярностью пользуются социальные сети; по исследованиям TNS, их аудитория за год увеличилась на 22% и больше 27 млн россиян пользуются сайтами социальных сетей хотя бы раз в месяц. При этом и особенно активно растут социальные сети. "Прирост интернет-аудитории в целом происходит за счет более старших возрастных групп, так как вся молодежь уже в Интернете, а вот социальные сети среди молодежи используют пока не все, поэтому у них более широкие возможности для роста", — уточнила г-жа Ишунькина.
Самой посещаемой сетью Рунета пока была и остается "ВКонтакте" — 12 млн человек в день, вторую позицию занимают "Одноклассники" с 7,2 млн пользователей в день, далее следует "Мой мир", который ежедневно посещают 5,3 млн человек. Самый большой рост пользователей в 2010 году показал Facebook, но аудитория этой социальной сети — пока только 1,2 млн человек. Но у Facebook хорошие перспективы, считает Антон Волнухин, руководитель сервиса "Поиск по блогам" поисковика "Яндекс": "Facebook, кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй по популярности социальной сетью в России".
Пик популярности микроблогов, по мнению г-на Волнухина, прошел: "Твиттер" вырос в России за 2010 год в три раза — не так много, как год назад". Он также отметил, что за 2009 год количество российских пользователей микроблогов увеличилось в 26 раз. Замедление прироста пользователей связано с уже большой распространенностью в Рунете: "Он медленнее растет, так как стал уже достаточно большим", — отмечает аналитик.
РБКdaily