В ходе проходящего в Барселоне Mobile World Congress альянс FreeMove объявил о присоединении к нему "Мегафона". FreeMove создан в 2003 г. для обслуживания транснациональных корпораций, в него входят France Telecom (торговая марка Orange), шведско-финская TeliaSonera (является акционером "Мегафона"), Deutsche Telekom и Telecom Italia. С присоединением "Мегафона" зона покрытия альянса вырастет до 38 стран.
"Присоединяясь к FreeMove, мы сможем предложить новые сервисы растущиму числу наших корпоративных клиентов из числа международных компаний, сможем улучшить их обслуживание и усилить наши позиции на российском рынке", - заявил гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков, слова которого процитированы в сообщении альянса. В "Мегафоне" подтвердили CNews вступление в FreeMove.
Операторы-участнки FreeMove предлагают своим корпоративным клиентам на территории стран, входящих в зону покрытия альянса, дешевые услуги международной связи, корпоративной электронной почты, международного голосового и интернет-роуминга. В случае с передачей данных в роуминге клиент может закупить для своих сотрудников предельный объем трафика либо приобрести за фиксированную цену возможность пользования интернетом в пределах до 50МБ/сутки. Кроме того, клиент в режиме онлайн может следить за использованием его сотрудниками услуг мобильной связи.
В свое время альянс FreeMove создавался для создания более благоприятных и дешевых условий предоставления роуминга для клиентов и противопоставлял себя с работающим в 30 странах британским Vodafone, напоминает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. "Вступая в альянс с европейскими операторами, "Мегафон" преследует цель снижения цен на передачу голоса и данных для своих крупных клиентов, которые осуществляют деятельность на международном уровне", - считает аналитик.
В 2008 г. конкурент "Мегафона" - МТС – заключила партнерское соглашение с Vodafone. Правда, о снижение цен на роуминг в данном случае речи не идет. МТС получил возможность вместе с Vodafone вести переговоры с производителями относительно поставок брендированных телефонов, а недавно предложил своим абонентам контент-услуги с помощью платформы Vodafone 360.
CNews.ru