"Просто для общения" уже фактически продан другому альтернативному оператору, которому он более интересен на данный момент, чем "МегаФону", — рассказали РБК daily два источника в самом операторе. — Как таковая сделка пока не завершена из-за существующих юридических трудностей, связанных с передачей номерных емкостей". По словам собеседников РБК daily, абоненты "Просто" не являются "тяжелыми" пользователями, приносящими оператору существенный доход, поэтому рентабельность проекта очень низкая. "При этом очевидно, что альтернативным операторам участие в таком проекте может быть интересно", — поясняют собеседники РБК daily.
Официальные представители "МегаФона" факт продажи не подтверждают, утверждая, что эта информация не соответствует действительности. Переговоры в компании не комментируют.
Проект "Просто для общения" был запущен весной 2009 года и стал первым в Москве полномасштабным проектом по модели виртуального оператора (MVNO), использующим ресурсы действующей сети другой компании — столичного филиала "МегаФона". Для абонентов был выделен собственный федеральный код нумерации — 929. На сегодняшний день абонентская база "Просто", изначально ориентированного на аудиторию, пользующуюся преимущественно голосовыми услугами и SMS, по данным "МегаФона", составляет 600 тыс. пользователей. С коммерческой точки зрения проект оказался эффективным за счет активного потребления внутрисетевого трафика (gross margin — более 80%). В то же время представители оператора говорят о том, что не стимулируют продажи этого тарифа, хотя и продолжают обслуживать существующих абонентов.
"Сейчас, спустя два года с момента запуска "Просто", в массовом сегменте стремительно вырос интерес к мобильному Интернету, и основной фокус тарифной политики теперь ориентирован на создание льготных предложений по передаче данных. В этом контексте дальнейшее продвижение "Просто для общения" не столь приоритетно", — говорит РБК daily пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова.
"Инициатива в части реализации проектов MVNO в ближайшее время, по аналогии с западной практикой, может сместиться в сторону непрофильных компаний, прежде всего ритейлеров-дискаунтеров, многие из которых уже имеют неплохие компетенции в этом бизнесе и планируют дальнейшее развитие, — считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. — Сложности в вопросах регулирования данного рынка — затруднение при получении соответствующих лицензий (номеров) и закрепление номерной емкости за операторами MVNO, препятствующие быстрому созданию Full MVNO, — несколько снизили интерес крупных компаний к таким решениям".
По оценке аналитика Telecomdaily Дениса Кускова, весь проект может быть оценен в чуть более 1 млрд руб. "Нужно учитывать, что абоненты "Просто" не являются полноценными пользователями сети, а входят в низкобюджетный сегмент", — говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
РБКdaily