Жесткого бюджета для приобретения ЦОДа у Interoute не существует. "Учитывая важность российского направления, я думаю, руководство примет от меня любую обоснованную сумму", - рассчитывает Черных. После приобретения Interoute намерена достраивать ЦОД под собственные требования. Дата-центр в Москве потребовался глобальным клиентам британской компании для работы их местных представительств. В то же время российские клиенты сейчас используют зарубежные ЦОДы.
Interoute владеет европейской оптоволоконной сетью передачи данных общей протяженностью более 55 тыс. километров кабеля. Также оператору принадлежат в общей сложности 40 дата-центров в этом же регионе. Компания оказывает услуги хостинга приложений и аренды транспортных каналов, а также предоставляет услуги передачи голоса по IP-сетям (VoIP), создает для клиентов виртуальные частные сети (IPVPN), предоставляет доступ в интернет и другие ИТ-услуги.
Московское представительство Interoute открыл лишь осенью 2010 г., пока в нем работает один человек. До этого оператор продавал услуги без участия локального представителя. По собственным данным компании в 2008 г. объем ее продаж в России составил 80,26 тыс. евро, в 2009 г. - 290 тыс. евро, а в 2010 г. резко вырос, достигнув 1,5 млн евро (еще около 200 тыс. евро приходится на страны СНГ). Рост выручки Елена Черных связывает с появлением российского офиса.
Основными российскими клиентами Interoute выступают крупнейшие операторы связи, покупающие у компании доступ к транспортным каналам между точками обмена трафиком в Европе. "В 2010 г. кроме трех новых контрактов с телеком-операторами мы также подписали соглашение с заказчиком из нефтегазовой отрасли и клиентом, занимающимся телевещанием", - добавляет Черных.
Во всей Центральной и Восточной Европе в 2010 г. выручка Interoute составила 16,48 млн евро, таким образом, доля России в этом регионе составила 9%. Мировой доход оператора за 2010 г. составил 295 млн евро, прибыль - 59 млн евро.
Отметим, что стратегии иностранных сервис-провайдеров, работающих в России, сильно разнятся - какие-то компании преподносят местоположение ЦОДов на территории Евросоюза как конкурентное преимущество (например, латвийский DEAC), кто-то, наоборот, стремится учитывать национальную российскую специфику.
К примеру, в сентябре 2010 г. финская Tieto вошла в капитал московского дата-центра "Трастинфо". При создании СП от финской стороны "Трастинфо" получил 20 млн евро, от российской – одноименный центр обработки данных (ЦОД) на Варшавском шоссе, принадлежащий "Ай-Теко". В условиях сделки прописан опцион до 100% в СП у финской стороны.
"Российский рынок обладает определенной спецификой и гарантировать "страховку" бизнес-процессов клиентов сможет только оператор, проработавший на российском рынке достаточно долгое время", - считает Борис Гехтман, архитектор комплексных инфраструктурных решений Linxdatacenter (компания с иностранным владением, но ЦОДами в Москве, Санкт-Петербурге и Таллине).
Предложения от европейских ЦОДов, по мнению Гехтмана, не могут полноценно конкурировать с российскими. Для заказчиков они скорее являются дополнением российских площадок, в части, например, географического резервирования.
Тем не менее, некоторые российские компании могут быть принципиально заинтересованы в использовании зарубежных ЦОДов: например, если для их бизнеса в России есть политические риски или риски столкновения с правоохранительными органами. Еще один повод воспользоваться зарубежным дата-центром - наличие у российского заказчика иностранных филиалов.
О том, что европейцы приходят на российский рынок ИТ-услуг, CNews писал, выделяя основные тренды развития в конце 2010 г. Решение Interoute подтверждает эту тенденцию.
CNews.ru