Особое внимание замминистра связи и массовых коммуникаций уделил созданию региональных порталов госуслуг. По его словам, в ряде регионов уже созданы работающие образцы. "Если эти порталы хорошо работают и включены в систему межведомственного электронного взаимодействия – пусть остаются. Достаточно интегрироваться с федеральным порталом госусуг", – считает Илья Массух. Тем регионам, которые только начинают перевод госуслуг в электронный вид, экономически выгоднее не создавать портал с нуля, а внедрять типовое решение, убежден заместитель министра.
Илья Массух дал оценку реализации проекта "Электронное правительство" в Красноярском крае. По его словам, регион своевременно и в полном объеме выполняет план по переводу региональных и муниципальных услуг в электронный вид. Сейчас первоочередные услуги находятся на втором этапе перехода в электронный вид, когда на портале госуслуг размещены все необходимые бланки документов. Главное – своевременный переход на третий этап, когда можно будет отправлять заявку в электронном виде на получение услуг, убежден Илья Массух. "В этом году край должен предоставить гражданам возможность получения 17 первоочередных услуг в электронном виде", – заявил заместитель министра.
"Есть прекрасные примеры по стране, в том числе – в Сибирском федеральном округе, в Новосибирской и Кемеровской областях, где электронное правительство внедрялось в течение нескольких месяцев. Там граждане уже могут получить реальные услуги", – подчеркнул Илья Массух.
Заместитель министра также отметил необходимость обучения граждан работе с информационными технологиями. При этом он уверен, что задача государства и компаний-разработчиков – сделать процесс работы с электронным правительством настолько простым, насколько это будет возможным.
CNews.ru