Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Войны" сотовых ритейлеров уберут мелких продавцов, считают эксперты


22.02.2011

"Войны" сотовых ритейлеров уберут мелких продавцов, считают эксперты

Крупнейшее за последние годы ценовое противостояние на рынке сотового ритейла в России, начавшееся в ноябре 2010 года, вредит всем участникам цепочки "производитель-продавец" и чревато исчезновением небольших игроков, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

По оценке генерального директора аналитического агентства "Телеком дейли" Дениса Кускова, средняя цена на телефоны в России, начав снижаться в ноябре, с 4,5 тысячи рублей, упала к середине февраля до 3,7 тысячи рублей.

"По моим ощущениям, ценовую войну начал "Связной", на снижение ответила РТК, а затем - "Евросеть", - сказал Кусков РИА Новости. По его данным, рыночная доля "Евросети" (49,9% акций компании принадлежит "Вымпелкому") по продажам телефонов на конец ноября составляла 33%, "Связного" - 25,5%, РТК - 15,5%. Именно эти сети составляют "большую тройку" российского сотового ритейла и существенно влияют на цены, так что все остальные игроки снизили цены вынуждено.

Проблемную ситуацию представители компаний комментируют неохотно, в большинстве своем, отказываясь отвечать на вопросы официально.

"Ценовая война началась в ноябре, и она самая длительная за последние три года", - сказал корреспонденту РИА Новости президент "Евросети" Александр Малис.

В "Связном" ни о какой войне не знают. "Политика компании - предлагать своим покупателям цены, соответствующие средним ценам рынка. Мы серьезно следим за ценовой политикой конкурентов и принимаем взвешенное решение по изменению цен в каждом конкретном случае", - заявила корреспонденту РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью компании "Связной" Елена Ноготкова.

Владелец сети РТК - компания МТС - указывает, что ценовая конкуренция сейчас, действительно, очень жесткая. "Но она была такой все последние годы. В течение последних двух лет на рынке происходит снижение средней стоимости телефона", - сказал РИА Новости представитель пресс-службы МТС.

Факт ценового противостояния корреспонденту РИА Новости подтвердили несколько источников в небольших сотовых ритейлерах, а также источник в компании Samsung - одном из крупнейших мировых производителей сотовых телефонов.

Падение Nokia и Samsung

Три различных источника РИА Новости на рынке сотового ритейла подтверждают, что небольшие компании с ноября ощущают на себе влияние демпинга. Два источника отмечают, что наиболее ощутимо это проявляется на телефонах самых популярных в России производителей - Nokia и Samsung.

Ссылаясь на данные аналитической компании GFK, источник РИА Новости в Samsung указал, что в полусотне наиболее популярных в России моделей телефонов находятся 18 телефонов Samsung и 21 моделей Nokia. "Из этого списка демпинг в России сказывается на 12 наших моделях и 15 - от Nokia. Снижение цен составило 8-26%", - уточнил собеседник агентства в Samsung.

Специалист из Samsung обеспокоен тем, что ценовое противостояние в этот раз затянулось гораздо больше обычного, и не берется предсказать, как скоро оно прекратится. Собеседник РИА Новости указывает на то, что снижение цены хотя и привлекательно для покупателя, но невыгодно для вендора и ритейлера.

Нарушение правил игры

Как рассказал РИА Новости пожелавший остаться неизвестным эксперт на рынке сотового ритейла, в России между участниками рынка есть негласная договоренность о ценах и других "правилах игры", и суть возникшей проблемы состоит в том, что "Связной" эти правила нарушил.

"Компания "Связной" несколько раз пыталась снижать цены, но длилось это несколько недель, и остальные обычно не отвечали. А в этот раз вышло иначе", - пояснил источник РИА Новости, который предположил, что в "Связном" хотели получить некую долю рынка, но просчитались в планировании.

По мнению Кускова, "Связной" действительно совершал, своего рода, "вылазки", проверяя рынок. "Компания снижала на некоторое время цены, а так как на это никто из конкурентов не реагировал, компания, не желая торговать себе в убыток, возвращалась к изначальному уровню цен", - сказал Кусков. Нынешнее же снижение цен захватило всех ритейлеров и для небольших игроков оно может оказаться фатальным.

Крупные ритейлеры имеют диверсифицированный бизнес и более выгодные контракты с поставщиками телефонов – это дает возможность менять цены на продукцию в широком диапазоне, а "ценовая война" не столь разрушительна для их деятельности.

Источник:
РИА Новости