14 февраля стало известно, что "Скай Линк" и "ЦентрТелеком" начали тестирование голосовых сервисов по схеме Full MVNO в рамках проекта Домолинк MOBI в Московском регионе. После завершения тестирования, планируется коммерческий запуск проекта в пилотном регионе, а также начало работ по запуску в Воронежской, Владимирской, Тверской, Рязанской и Калужской областях. В рамках первого этапа реализации проекта Full MVNO в конце 2010 года ОАО "ЦентрТелеком" начал коммерческое оказание в Московском регионе услуги беспроводного доступа в Интернет под брендом Домолинк MOBI. Проект реализован по принципу виртуального оператора MVNO на инфраструктуре радиодоступа сети ЗАО "Скай Линк". Для реализации модели Full MVNO используются радиочастотный ресурс и сеть радиодоступа "Скай Линк", а партнер MVNO использует следующие собственные ресурсы: коммутационный центр, ресурс нумерации, биллинговую систему, систему обслуживания абонентов (CRM), собственную сеть дистрибуции, абонентского обслуживания и приема платежей. Для этого организационная структура "ЦентрТелеком" была адаптирована под реализацию проектов беспроводного доступа, создан тоннель передачи трафика, организован биллинг и разработан продукт Домолинк MOBI для массового сегмента. Вторым этапом проекта стало тестирование голосовых сервисов Домолинк MOBI, начатое в первую неделю февраля.
По этому пути идет и РЖД - компания также намеревается создать оператора виртуальной связи. В частности этим займется "дочка" РЖД — компания ТТК. Как стало известно, она ведет переговоры о возможности запуска проекта с МТС, "ВымпелКомом" и "МегаФоном". Предположительно оператор будет ориентирован на работников РЖД, однако компания рассматривает возможность также предоставлять услуги связи и пассажирам. О том, что ТТК ведет переговоры с "большой тройкой" сотовых операторов, рассказали несколько участников рынка. По их данным, проект обсуждался компанией с "МегаФоном" предметно еще год назад. "Планируется, что он охватит работников РЖД. Кроме того, потенциальной аудиторией проекта могут стать и пассажиры железных дорог", — говорит один из собеседников. МТС и "ВымпелКом" подтвердили факт проведения переговоров с ТТК. "МегаФон" же не комментирует информацию о возможном сотрудничестве с ТТК.
А вот компания "Мегафон" в свою очередь отказывается от проекта виртуального оператора "Просто для общения" и выставляет его на продажу. В 2010-м оператор перестал подключать к нему абонентов, объяснив свое решение тем, что "Просто" не ориентирован на пользователей, активно использующих мобильный Интернет, а это не совпадает с общей политикой компании. Сейчас абонентами "Просто для общения" остаются более 600 тыс. человек, и, по оценкам аналитиков, стоимость актива может превысить 1 млрд руб. "Просто для общения" уже фактически продан другому альтернативному оператору, которому он более интересен на данный момент, чем "МегаФону", — рассказали два источника в самом операторе. — Как таковая сделка пока не завершена из-за существующих юридических трудностей, связанных с передачей номерных емкостей". "Сейчас, спустя два года с момента запуска "Просто", в массовом сегменте стремительно вырос интерес к мобильному Интернету, и основной фокус тарифной политики теперь ориентирован на создание льготных предложений по передаче данных. В этом контексте дальнейшее продвижение "Просто для общения" не столь приоритетно", — говорит пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова.