Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Конфликт "Евросети" и "Связного" может уничтожить мелких ритейлеров


05.03.2011

Конфликт "Евросети" и "Связного" может уничтожить мелких ритейлеров

Соперничество "Евросети" и "Связного", выразившееся в борьбе за торговые точки, и резкое снижение цен могут заметно снизить число мелких ритейлеров. Как подсчитали в компании TelecomDaily, средняя цена телефона в салонах "Евросети" и "Связного" снизилась с ноября прошлого года с 4,3 тыс. руб. до 3,7 тыс. — небольшим компаниям в таких условиях не выжить. А глава "Евросети" Александр Малис считает, что плачевная судьба ждет и сам "Связной".

В "Связном" говорят, что эта точка зрения далека от истины: "За последние три года разница в выручке между нами и "Евросетью" сократилась практически в три раза, и наши компании в декабре—январе сравнялись, а в 2012 году "Связной" опередит "Евросеть" по этому показателю". "В январе мы заработали в два раза больше, чем планировали в бюджете. Чистый долг компании составляет 6 млрд руб. на 1 января 2011 года. Мы уверены в своих силах и доверии наших клиентов и партнеров, — сказали в компании. — На сегодня в 15 наших бывших магазинах обоснуется "Евросеть" (а не 30, 273 или 300). Мы не сожалеем об их закрытии. В основном это ларьки небольшой площади. Мы продолжаем открывать магазины формата галерей цифровых технологий".

"Мелкие региональные компании, вероятно, ждет волна банкротств, если уровень ценовой конкуренции сохранится какое-то значительное время, — рассуждает Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily (TD), — в регионах, за вычетом Москвы и Санкт-Петербурга, у мелких игроков — в основном одиночных точек — по-прежнему около 20% рынка".

Несколько месяцев назад конкуренция между "Связным" (25% рынка, по данным TD) и "Евросетью" резко обострилась. "Связной" решился на резкое повышение цен, и "Евросеть" ответила. Затем компании начали борьбу за салоны друг у друга. С 14 февраля "Евросеть", по ее собственной информации, заполучила 273 салона "Связного" и намерена заполучить около 500 точек. "Никакие действия конкурентов, включая выходящие за рамки деловой этики, не повлияют на долгосрочные планы компании "Связной", — заявили вчера представители сотового ритейлера.

"Успех магазинов "Связной" обусловлен не только их расположением, но и сильным, независимым брендом, профессионализмом персонала и уважительным отношением к клиентам. И совокупность именно этих факторов позволила "Связному" еще дальше оторваться от основного конкурента в 2010 году по показателю эффективности на торговую точку. Несмотря на то что больше половины наших торговых площадей находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга, эффективность средней точки "Связного" в 2010 году выше аналогичного показателя "Евросети" на 75%", — уточнили в компании.

Действия "Евросети" болезненно бьют по конкуренту. Большинство из уже перешедших под контроль "Евросети" точек расположены в небольших городах, а там есть одно максимально привлекательное место — центр города. Восполнить потери будет непросто, резюмирует г-н Кусков.

"Где "Связной" сможет найти средства на открытие 500 салонов, учитывая, что компания тратит на запуск салона больше в 1,5—2 раза, чем "Евросеть", и где сможет найти интересные и проходимые места, сказать пока сложно", — говорит он.

Источник:
РБКdaily