Один из производителей авиационного оборудования - компания Honeywell Avionics - подтвердил, что в ходе испытаний дисплей одного из приборов, используемых пилотами, периодически мигал и выключался из-за помех, вызываемых Wi-Fi оборудованием, сообщает FlightGlobal.
"Периодическое выключение Phase 3 Display Unit было подтверждено в ходе радиоэлектронных испытаний систем связи (в том числе и Wi-Fi) на борту самолетов Боинг-737 нового поколения",– рассказал представитель компании Boing изданию ZDNet Australia. Компания временно заморозила развертывание Wi-Fi сетей на своих самолетах до устранения неполадок компанией Honeywell.
Авиационные инженеры оказались удивлены неполадками оборудования, отметив, что уровень сигнала, используемый в потребительских Wi-Fi передатчиках, слишком низкий, чтобы помешать работе авиационного оборудования, и на практике они никогда не сталкивались со сбоями в работе аналогичных приборов.
Phase 3 Display Unit давно устанавливается в самолетах компании Боинг 737 и 777, однако представители Honeywell Avionics поспешили заметить, что никакой опасности для полетов обнаруженная проблема не составляет – дисплей восстанавливал свою работу в положенное по нормам время. В любом случае, компания обязуется исправить проблему в самом ближайшем будущем.
В то время как на рейсах большинства отечественных авиакомпаний во время полета не разрешается пользоваться радиооборудрованием, в том числе и компьютерами с включенными беспроводными модулями, американские авиакомпании сами активно внедряют точки Wi-Fi доступа в Интернет, и как поспешили заметить их представители, пилоты никогда не сталкивались с влиянием Wi-Fi на работу электроники самолета.
С другой стороны, если открытие Honeywell приведет к ужесточениям насчет использования Wi-Fi в воздухе, многие борцы за чистоту эфира будут только рады. Ведь, по мнению ученых, Wi-Fi может создавать сбои в работе не только приборов, но и человеческого организма.
Вебпланета