Группа компаний "Связной" представила предварительные финансовые и операционные результаты за 2010 г.
В представленном отчете выручка компании за прошлый год выросла по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 21%, и составила в денежном выражении 55,42 млрд руб. Показатель EBITDA составил 4,2 млрд руб., что на 233% выше результата за аналогичный период прошлого года – 1,8 млрд руб. Уровень рентабельности по EBITDA составил 7,5% по сравнению с 4,0% за 2009 г.
Общий розничный оборот достиг 145,8 млрд руб., что на 63% выше аналогичного показателя 2009 г. - 89,5 млрд руб. Валовая прибыль выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34% и составила 19,92 млрд руб. Чистая прибыль составила 2 млрд руб. по сравнению с 0,2 млрд руб. годом ранее.
Чистый долг группы компаний на конец 2010 г. составил 6,05 млрд руб. Таким образом коэффициент чистого долга к показателю EBITDA за 2010 г. равен 1,45. Долговая нагрузка группы значительно снизилась по сравнению с 2009 г., когда этот коэффициент достигал 2,58. При этом средневзвешенная процентная ставка по кредитам группы сократилась на 39%.
В 2010 г. доля рынка мобильных телефонов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 процентных пункта и составила 23,2%, что в штучном выражении составляет 8,2 млн аппаратов (без учета продаж в Республике Беларусь и б/y). За указанный период было продано более 1 млн модемов (16% рынка) и 8,3 млн SIM карт (8% рынка).
География присутствия сети "Связной" за отчетный период выросла на 131 город или 24% и составила 667 городов.
Количество салонов по итогам 2010 г. достигло 2282. Из этого числа 300 торговых точек – это флагманский формат галереи цифровых технологий "Связной3". В 2010 г. было открыто 469 торговых точек, закрыто 73 торговых точки.
Кроме того, в прошедшем году было совершено более 268 млн транзакций
Комментируя результаты отчетности генеральный директор ГК "Связной", Денис Людковский сказал: "2010 г. стал одним из самых успешных. Не только с точки зрения текущего состояний дел, но также и с точки зрения нашей долгосрочной стратегии. Мы смогли остаться верными принципам, которые определили для себя много лет назад: независимость, диверсификация предлагаемых товаров и услуг и неизменно высокий уровень обслуживания".
CNews.ru