Распоряжение Правительства утвердило перечень из 264 документов, которые при обращении гражданина за государственной услугой ведомства будут запрашивать друг у друга самостоятельно. Перечень стал итогом тщательного анализа имеющегося опыта предоставления госуслуг в электронном виде, который провела межведомственная рабочая группа при Минкомсвязи.
Нововведение в первую очередь коснется тех услуг, которые ранее были включены правительством в список приоритетных. В перспективе аналогичный подход планируется распространить на все государственные услуги.
Глава Минкомсвязи Игорь Щёголев отметил, что это наложит дополнительную ответственность на чиновников: они будут отвечать за просьбы предоставить дополнительные данные. "Ответственность должна быть и в том случае, если человек обращается к порталу госуслуг, заполняет анкету, а потом, приходя в госорган, слышит, что заполнил анкету неправильно", - подчеркнул министр, хотя "форму этой ответственности ещё предстоит определить".
Госзаказчиком и оператором системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) является Минкомсвязь России. Система призвана обеспечить электронное взаимодействие между органами власти, а также органов власти с гражданами и организациями. Согласно Федеральному закону №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с июля 2011 г. ведомствам будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, что, в свою очередь, радикально сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса. В настоящее время к СМЭВ подключены 30% федеральных органов власти.
Минкомсвязь