Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Максим Ноготков: при Жене Чичваркине конкуренция была более этичной


24.03.2011

Максим Ноготков при Жене Чичваркине конкуренция была более этичной

Несколько месяцев назад конкуренция между "Евросетью" и "Связным" переросла в настоящую войну: ритейлеры обвинили друг друга в демпинге, а "Евросеть" начала открывать точки продаж на площадях, которые ранее занимал ее конкурент. Президент "Связного" Максим Ноготков поделился с корреспондентом РБК daily Валентиной Борисовой своими соображениями по поводу причин и возможных последствий этого конфликта.

- Какое-то время назад возник слух, что вы намерены судиться с "Евросетью"...

- "Связной" подает в суд, но не на "Евросеть", а на арендодателей в том случае, если они нарушают наши права по контракту. Мы используем судебные механизмы защиты договоров аренды там, где у нас есть юридическая позиция, если эта точка действительно достойна внимания. Мы не готовы ради победы в этой войне переплачивать за аренду, "Евросеть" же с таким подходом получит вскоре плачевные финансовые результаты.

- Вы собираетесь открывать новые точки - в каких регионах?

- Да, мы планируем, что в конце 2012 года у нас будет 3 - 3,2 тыс. салонов. Есть порядка 1,2 тыс. городов, в которых теоретически мы могли бы присутствовать. Что касается уровня населения, то пока мы идем, как правило, в пункты с населением от 50 тыс. жителей, но будем снижать этот порог.

- Могли бы вы рассказать свою версию конфликта с "Евросетью"?

- Я не знаю почему, но компания "Евросеть" в феврале стала распространять о нас негативную информацию, не имея под этим ни малейших оснований. Наверное, с целью убеждения арендодателей сдавать свои площади именно им. Никакого конфликта у нас не было. А предшествовало конфликту то, что в январе мы опередили "Евросеть" по выручке. Может быть, это и послужило причиной того, что они решили сохранить первую позицию любой ценой. Чтобы быть первым, нужно либо самому бежать быстрее, либо ставить подножки конкурентам.

- А такое явное соперничество у вас всегда было или только сейчас?

— Конкуренция была более жесткой при Жене Чичваркине, но она была намного более этичной.

- Хотелось бы уточнить по поводу отчетности: с чем связан рост долгов за 2010 год? У вас развивающийся бизнес, есть примеры компаний, которые развиваются и умудряются уменьшать долг...

- С тем, что наша компания развивается достаточно быстро и я предпочитаю не продавать акции, а финансировать бизнес за счет кредитов. Это намного дешевле. Чистый долг в 2010 году у нас вырос на 30%, а маржа — на 34%, а если брать наш общий оборот, выросший на 63%, который мы должны обслуживать, то понятно, что это требует финансирования. В целом наш долг вырос ненамного по сравнению с платежами, которые мы проводим, и находится в соотношении с нашей EBITDA всего 1,45.

- Сохранились ли ваши планы по выходу на IPO?

- Мы приняли решение в этом году не выходить на IPO, в следующем же году такой сценарий весьма вероятен. Мы будем принимать решение через год.

- Хотелось бы узнать, как продвигается проект с Сергеем Румянцевым из МТС, о котором было заявлено еще в прошлом году. Это проект магазинов электроники?

- Да, мы делаем этот проект, но подробности не комментируем. Могу только сказать, что это розничный проект, который мы планируем запустить в конце года.

- С кем из сотовых операторов у вас контракты и кто, может быть, занимает преимущественное место в "Связном"? Во время отчетности гендиректор "Связного" Денис Людковский сказал, что в регионах лидирует "МегаФон"...

- В целом я бы сказал, что в тарифах на передачу данных лучше себя чувствует "МегаФон", потому что у них лучше 3G-сеть. По голосовым контрактам в наших продажах доминирует "ВымпелКом", за ним МТС, а потом уже "МегаФон".

- После того как операторы открыли свои салоны, изменились ли комиссии на SIM-карты в "Связном"?

- Они выросли в среднем за последние несколько лет на 70%. Усилилась конкуренция между операторами, и произошла консолидация рынка сотового ритейла. Плюс для операторов собственная розница - это более дорогое удовольствие, чем продажа контрактов через дилеров, и поэтому развитие монобрендов не уменьшает себестоимость подключений.

- Вы были готовы продать часть компании, среди желающих приобрести долю в "Связном" был, кажется, "МегаФон"...

- На самом деле мы думали объединиться с компанией "Цифроград" еще перед кризисом, но эта сделка не получилась. В кризис нам также делали разные предложения сотовые операторы, прежде всего "ВымпелКом", с ними тогда были более близкие отношения. Были предложения от всех операторов "большой тройки", но мы не были заинтересованы в тот момент в продаже.

Источник:
РБКdaily