Оператор связи "Манго Телеком" сегодня объявил о продаже собственной волоконно-оптической сети связи в Москве и ближнем Подмосковье одной из компаний, также работающей на рынке связи московского региона. Имя покупателя не разглашается. Несколько недель назад "Манго Телеком" объявила о смене стратегии бизнеса и переводе своих услуг на модель "облачных" телекоммуникационных сервисов, то есть компания отказалась от физического управления сетями связи.
Консультантом сделки выступило российское подразделение компании Chiron Partners, сумма продажи не разглашается.
Как говорится в заявлении продавца, проведенная сделка позволит "Манго Телеком" полностью сконцентрировать усилия на основном направлении бизнеса – предоставлении телекоммуникационных сервисов. Также в нынешнем году компания планирует сосредоточиться на строительстве технических узлов в российских городах-миллионниках. Напомним, что полный переход "Манго Телеком" на сервисно-ориентированную модель бизнеса предусмотрен новой стратегией компании, объявленной 31 марта 2011 года.
До настоящего времени "Манго Телеком" располагала в Московском регионе собственной мультисервисной волоконно-оптической сетью передачи данных (ВОЛС) протяженностью свыше 200 километров. ВОЛС была создана в 2002-2005 гг. исключительно на средства от операционной прибыли – без привлечения заемных средств, инвестиций и других внешних источников финансирования.
Компания называет две ключевые причины продажи этого актива. Первая – обвальное снижение маржинальности услуг доступа в связи с масштабным строительством новых и модернизацией существующих ВОЛС многими операторами связи. Вторая – более широкие возможности на рынке массового предоставления телекоммуникационных сервисов через Интернет. Соответственно, с 2005 года именно такие сервисы становятся основным направлением развития "Манго Телеком". В результате правильно выбранного вектора развития, к концу 2010 года компания занимает первую позицию в сегменте "Виртуальная АТС" по размеру выручки и по количеству линий, используемых для предоставления услуги (данные исследования рынка IP-Centrex, проведённого J’son & Partners в 2011 году). Также в 2010 году компания разрабатывает "облачную" платформу и производит перенос на нее полной линейки телекоммуникационных услуг, сделав "облачные" сервисы основой своей долгосрочной стратегии.
Соответственно, ВОЛС и сети доступа, построенные ранее, превратились для компании в непрофильный актив. "В 2009 году "Манго Телеком" инициировала продажу ВОЛС как непрофильного актива, и сегодня этот процесс завершен, – говорит Юрий Зигуля, руководитель проекта "Манго Телеком". – Исторически, предоставление интеллектуальных сервисов всегда было основной линией развития нашей компании. В этом сегменте телекоммуникационного рынка маржинальность не связана с ценой передачи мегабайта данных или минуты разговора, и доходность бизнеса может оставаться высокой даже если эта цена упадет до нуля. Теперь мы стали узкоспециализированным сервис-провайдером. Полная концентрация усилий позволит компании в полной мере использовать потенциал этого перспективного рынка".
CyberSecurity.ru