Cisco признала, что не смогла выйти за пределы своего основного бизнеса по производству сетевого оборудования и так и не достигла успеха на почти 30 новых направлениях. Прежняя стратегия вызывала постоянную критику акционеров компании и позволила основным конкурентам Cisco укрепить рыночные позиции.
Сегодня в Cisco заявили о планах по рационализации каналов продаж, подразделений услуг и инжиниринга, чтобы сконцентрироваться "на пяти основных направлениях, обеспечивающих рост". В компании говорят, что пять направлений включают в себя маршрутизацию и коммутацию, системы совместной работы над проектами, виртуализация в датацентрах и облачные вычисления, видео и архитектуры для бизнес-трансформации.
"Настало время упростить методы нашей работы и сегодняшний анонс - это ключевой шаг в этом", - говорит генеральный директор Cisco Джон Чемберс.
Около месяца назад Чемберс опубликовал письмо в адрес всех сотрудников компании, где заявил, что Cisco ожидают большие перемены в области операционной стратегии. Чемберс заявил, что Cisco предпримет ряд "нацеленных шагов" и будет "проводить их с хирургической точностью, чтобы внести необходимые поправки в продуктовую линейку". Аналитики видят в этих трактовках главы компании желание провести ряд операционных изменений, снизить себестоимость производства и, возможно, снизить численность сотрудников компании.
Cisco на протяжении ряда последних кварталов показывала слабые финансовые результаты. Эксперты говорят, что за последние несколько лет компания вышла за пределы ключевого для себя рынка по производству сетевых маршрутизаторов и коммутаторов. Сейчас Cisco фактически работает на более чем десятке рынков, что вызывает критику ряда специалистов, так как глубокую экспертизу компания по нескольким направлениям сразу предоставить не может.
В феврале этого года Cisco сообщила о 18%-ном падении прибыли и увеличении продаж на 6%. Эксперты ожидали от Cisco более впечатляющих итогов и на фоне жесткой конкуренции с Hewlett-Packard и Juniper Networks падение показателей компании оказалось ощутимым для ее акций.
За последние 12 месяцев акции компании потеряли в цене 30%, хотя индексы Nasdaq выросли за тот же период в среднем на 15%.
Аналитики компании Forrester Research говорят, что все предстоящие шаги Cisco будут направлены только на повышение доходности от основной деятельности. "Похоже, что Cisco стала жертвой собственного успеха. Она создала систему массовой покупки компаний и быстрого выведения новых продуктов на рынок. Сейчас ей предстоит отделить зерна от плевел", - говорит аналитик Forrester Роб Уитли.
CyberSecurity.ru