В сообщении на сайте ведомства говорится, что "несмотря на своевременное и полное финансирование из федерального бюджета расходов по программе, к 2011 году требуемые значения были достигнуты по 18 из 28 показателей. Уровень оснащения объектов транспортной инфраструктуры корпоративных пользователей средствами спутниковой навигации в рамках государственного сегмента на воздушном транспорте при плане 75 процентов составил 22,6 процента. Недостаточное внимание уделяется вопросам коммерческого использования системы ГЛОНАСС".
В результате внесения изменений в программу объемы ее финансирования выросли почти в 6 раз, в том числе в 9,6 раза – за счет бюджетных средств, уточнили в Счетной палате РФ. "На реализацию программных мероприятий в 2002–2010 гг. было выделено из федерального бюджета 98,7 млрд руб., или 101,2 процента предусмотренных программой объемов, за счет внебюджетных источников привлечено 3,3 млрд руб., или 20,6 процента", – отмечается в сообщении.
Однако как отмечают источники среди топ-менеджмента компаний, которые занимаются внедрением ГЛОНАСС на общественном транспорте, "финансирование из федерального бюджета еще не пришло и программа реализуется за счет денег частных акционеров общего предприятия".
В компании "Навигационно-информационные системы", которая занимается реализацией программы "ЭРА-ГЛОНАСС" и должна развивать рынок навигационного оборудования в России, официально отказались от комментариев.
РБКdaily