О том, что комитет по стратегии "Ростелекома" сегодня обсудит стратегию развития объединенной компании до 2015 года, РБК daily рассказали несколько менеджеров, знакомых с повесткой комитета. По их словам, изначально стратегия была предложена группой консультантов McKinsey, но была "значительно доработана" самим "Ростелекомом". Один из ее ключевых параметров — развитие мобильного бизнеса оператора. Он будет построен на базе так называемых гибридных, или мультистандартных, сетей. "У "Ростелекома", как известно, есть GSM-активы, кроме того, компания выиграла лицензии на предоставление связи в диапазоне 2,3—2,4 ГГц. В холдинг "Связьинвест" также входит СDMA-оператор "Скай Линк", который не так давно получил возможность строить сети в стандарте UMTS. Было решено объединить операционно бизнесы "Ростелекома" и "СкайЛинка" — это позволит обеспечить почти 90-процентное покрытие России сетями "Ростелекома", — рассказывает один из собеседников РБК daily. По его словам, трафик может быть распределен по различным сетям: так, голос может передаваться через CDMA, а передачу данных обеспечит технология UMTS.
По словам источников РБК daily, "Ростелеком" ставит перед собой задачу стать четвертым мобильным оператором в России. "Объективно, у оператора есть все возможности для того, чтобы стать первым после "большой тройки", — говорит один из менеджеров компании. Однако официальный представитель "Ростелекома" Олег Румянцев говорит, что "Ростелеком" не ставит перед собой конкретных задач по завоеванию каких-либо позиций на рынке, а стратегия предусматривает его развитие только как универсального игрока. "Основной приоритет стратегии "Ростелекома" — возможность предоставления услуг мобильной связи во всех регионах России", — говорит г-н Румянцев. Собеседники РБК daily рассказывают также, что постепенно все компании "Ростелекома" будут переходить к работе под одним брендом. В том числе планируется, что услуги сотовой связи в Москве будут оказываться в будущем под брендом "Ростелекома".
На сегодняшний день "Ростелеком" является пятым оператором по количеству абонентов сотовой связи в России после "большой тройки" и Tele2. По данным AC&M Consulting, по состоянию на конец марта 2011 года его абонентская база насчитывала 12,8 млн человек. Это почти на 7 млн ниже, чем у шведской Tele2. Помочь компании в увеличении абонентской базы может развитие собственной розницы. Компания планирует построить федеральную ритейлерскую сеть и ведет консультации по этому поводу с крупнейшими игроками рынка — такими как "Евросеть" и "Связной".
РБКdaily