Основными тенденциями развития рынка унифицированных коммуникаций в последние годы оставались интеграция, открытость и многоплатформенность. Улучшение способов взаимодействия между людьми и обмена знаниями всегда повышало эффективность бизнеса. Но современные технологии унифицированных коммуникаций позволили по-новому взглянуть на процесс совместной работы.
В числе традиционных плюсов унифицированных коммуникаций - возможность значительно увеличить скорость и эффективность взаимодействия между сотрудниками. Экономия обеспечивается за счет снижения оплаты телефонных переговоров, повышения уровня безопасности, интеграции информации и роста мобильности сотрудников.
Сегодня бизнес продолжает стремиться к объединению разрозненных сетей в единую, где сигналы передаются по протоколу IP. Данный протокол используется не только для организации компьютерных и телефонных сетей, но и для систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения. В результате - из нескольких отдельных систем получается единая сеть с интегрированным управлением, что позволяет добиться значительной экономии на оборудовании и затратах по его инсталляции.
По мере того перехода организаций от традиционных сетей к более мощным сетям на основе IP возникает потребность в квалифицированных специалистах, способных спроектировать, установить, а также обеспечить эксплуатацию и обслуживание комбинированного сетевого решения для передачи голоса, видео и данных. Эта проблема также является одной из важных – как для заказчиков подобных проектов, так и для телеком-поставщиков.
Несмотря на кризис, в последние годы российские предприятия увеличивали расходы на унифицированные коммуникации. Аналитики отмечают тенденцию миграции таких систем в "облака" – вендоры все чаще позиционируют унифицированные коммуникации как услугу, а не как программные продукты. А поставщики инфраструктурных решений активно работают с провайдерами над хостингом VoIP сервисов.
Эксперты In-Stat отмечают, что в разных целевых аудиториях пользуются спросом разные модели систем унифицированных коммуникаций. В частности, средний бизнес выбирает гибридную модель, когда сервисы работают на пользовательском оборудовании. Малый бизнес стремится к использованию полностью хостируемых решений. А сегмент SOHO выбирает модернизированные широкополосные телефонные линии. Еще одна заметная тенденция – это вовлечение в системы унифицированных коммуникаций устройств беспроводной связи.
Согласно прогнозам In-Stat, с восстановлением мировой экономики рынок унифицированных коммуникаций ожидает дальнейший рост – к 2013 г. его оборот достигнет $39,7 млрд, а тройка лидеров останется прежней: Avaya, Cisco, и Nortel.
Эти и другие темы станут предметом обсуждения на конференции "Рынок унифицированных коммуникаций: тренды и перспективы"
Для участия приглашаются телеком- и ИТ-специалисты компаний различных отраслей экономики, а также эксперты компаний, работающих в сфере сетевой интеграции, разработки телекоммуникационных решений и др.
Подробности можно узнать на сайте.