"Первая партия была 50 автомобилей, для следующей мы собрали 200. Пока это сотни, но до конца года уже должны быть тысячи", - заявил Шмелев корреспонденту РИА Новости.
Серийное производство таких автомобилей, по словам Шмелева, началось на главном конвейере в конце марта. Первой встроенную навигацию получила модель Lada Kalina, а в мае "АвтоВАЗ" приступил также к выпуску Lada Priora, оборудованной навигационной системой.
"Первая партия автомобилей пошла к дилерам на тест-драйвы, чтобы показать их потенциальным покупателям и собрать мнения. Следующие партии уже пошли в сеть продаж и по Kalina, и по Priora", - сообщил Шмелев, выступая на пресс-конференции в рамках V международного форума по спутниковой навигации, который открылся в Москве в среду.
Вице-президент "АвтоВАЗа" не смог уточнить востребованность подобных автомобилей на рынке среди покупателей.
Двухстандартаную навигационную систему GPS-ГЛОНАСС, интегрированную в панель приборов, "АвтоВАЗ" впервые продемонстрировал в августе прошлого года на Московском международном автосалоне. Использование в приемнике двух навигационных систем - ГЛОНАСС и GPS - должно увеличить надежность работы, особенно - в сложных условиях приема; например, на узких улицах, застроенных высотными зданиями. В подобной ситуации приемник может не получать сигнал от достаточного для определения координат числа навигационных спутников.
По словам вице-премьера РФ Сергея Иванова, выступившего на открытии форума, правительству России необходимо создать действенный механизм компенсации затрат государства на развитие собственной спутниковой навигационной системы. Развитие рынка массовой навигационной аппаратуры, поддерживающей работу с ГЛОНАСС, может помочь решить эту проблему.
РИА Новости