— Как изменялась доля Nokia на российском рынке за последний год?
— Были определенные колебания, но в целом доля оставалась без изменений — более 40%. Что касается средней цены телефона, она упала.
— Что, видимо, означает, что компания теряет позиции на рынке смартфонов...
— Да, Nokia теснят Apple, Samsung и даже LG, это уже ни для кого не секрет. В основном это связано с технологическим отставанием по ряду направлений, в том числе по операционной системе, контентной платформе, интерфейсу, технологиям распознавания прикосновений к экрану и т.д.
— Сейчас рынок пытаются переделить несколько поставщиков мобильных платформ, в том числе Google с Android, Microsoft и Apple с iOS. Как вы считаете, Nokia есть смысл поддержать кого-то из них?
— Нужно работать во всех направлениях. Samsung, например, активно работает с Android, но при этом развивает и собственную платформу Bada. Мне кажется, это разумный подход.
— Аналитики описывают будущее Nokia в достаточно мрачных тонах, некоторые даже говорят, что ничего исправить уже нельзя...
— Не думаю. При достаточно активных инвестициях в технологии можно достаточно быстро сократить отставание и прекратить падение доли компании в сегменте смартфонов. Собственно, этот процесс только начался, и говорить о каких-то необратимых изменениях было бы странно. В любом случае по бренду и дизайну Nokia очень сильна.
— ...Или компания может сосредоточиться в сегменте бюджетных трубок, где ее позициям ничего не угрожает?
— Не думаю, что это выход. В этом сегменте нереально долго удержаться против азиатских компаний.
РБКdaily