Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ФАС решила запретить "большой тройке" округлять разговоры в большую сторону


09.06.2011

В ФАС считают поминутную тарификацию телефонных разговоров оплатой неоказанной услуги. Антимонопольная служба направила в Минкомсвязи предложения запретить "поминутку" и снизить шаг тарификации.

Распространенная сейчас в России поминутная тарификация телефонных разговоров находится в компетенции ФАС, заявил заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин. Антимонопольная служба приложит усилия к тому, чтобы снизить тарификационную единицу.

По его словам, антимонопольная служба направила в Минкомсвязи предложение изменить отраслевые нормативы и снизить единицу тарификации с одной минуты до более низкого значения. "Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора, как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу", - говорит Голомолзин.

Никаких технологических препятствий к тому, чтобы отказаться от "поминутки" в пользу более гуманного шага тарификации нет, говорит чиновник. По его мнению, единственное, что препятствует этому — нежелание операторов.

Размер гуманного шага еще предстоит обсудить, но, как оговаривается Голомолзин, речь может идти не только о возвращении к старой "посекундной" тарификации. Антимонопольщик приводит в пример опыт Казахстана, в котором нормативно закреплен шаг тарификации не выше 10 секунд.

Интересно, что говоря о снижении шага тарификации, Анатолий Голомолзин имеет в виду не только сотовиков, но и операторов фиксированной связи. Кроме того, по его словам, снижение шага должно быть распространено и на оплату услуг в роуминге.

Напомним, что В 2007 г. ФАС уже требовала введения посекундной тарификации в сетях фиксированной телефонной связи. В итоге ведомство пришло к компромиссу с Мининформсвязи: тарификация стала осуществляться 30-секундными интервалами.

Размер дополнительной выручки за голосовые услуги, которую получают операторы, округляя длительность разговора до целой минуты, подсчитать сложно. Ее приблизительные оценки колеблются от 20 до 40% премии к выручке, получаемой при нормальной "посекундной тарификации".

Практически полный отказ "большой тройки" от "посекундной" тарификации стал ее ответом на введение в России принципа CPP ("платит звонящий"). В результате его внедрения в 2006 г. операторы потеряли часть выручки, получаемой при входящих вызовах и компенсировали ее вводом новых тарифных планов с поминутной тарификацией всех минут разговора (вопреки прежней традиции, когда у московских абонентов округлялась только первая минута, а в регионах были распространены посекундные тарифы). Старые тарифные планы также были переформатированы на поминутный расчет.

К настоящему времени тарифы с посекундной тарификацией стали редки, как правило, их можно встретить в предложениях региональных операторов.

Источник:
CNews.ru