Операторы связи могут заработать дополнительно $3 млрд на облаках
09.06.2011
На прошедшем вчера форуме "Business Models Media & Telecom 2.0: Ключевые стратегии монетизации" Parallels сделала заявление о том, что наибольшее влияние на распространение онлайн-сервисов из облаков и смену игроков в сегменте дистрибуции лицензионного ПО в России окажут операторы связи. Оборот рынка он-лайн сервисов из облаков в России, за который будут бороться операторы связи, составит $3 млрд. к 2017 году.
Основные положения:
В настоящее время во всем мире меняется модель распространения лицензионного ПО. В перспективе большая часть "коробочных" приложений будет реализовываться в форме онлайн-сервисов. Все ведущие вендоры уже переходят к продаже собственных приложений через свои облака: Microsoft запустил Office 365, Apple - iCloud и AppStore, Google - App Engine, Amazon – Amazon Web Services. Это повлечет изменение всей модели продаж ПО, в том числе и в РФ.
Сегодня рынок лицензионного ПО в России оценивается в $3 млрд., из которых около 30%, т.е. $1 млрд., получают дистрибуторы и ресселеры ПО, выступающие связующим звеном между вендором и потребителем. К 2017 году общий объем ИТ-рынка в России будет оцениваться в более чем $6 млрд., при этом $3 млрд. будут приходиться на продажу облачных сервисов.
Из-за специфики бизнеса в России не все мировые вендоры ПО смогут осуществлять прямые продажи собственных он-лайн сервисов на территории нашей страны. Им потребуются местные партнеры. На смену реселлерам и дистрибуторам приходят новые игроки. Главным критерием выбора партнера является наличие у него большой базы корпоративных клиентов и частных пользователей.
Наиболее вероятными партнерами в России для реализации облачных сервисов выступают фиксированные и мобильные операторы связи, имеющие в своем распоряжении все возможности для быстрого старта облачного бизнеса: 1) большую базу потребителей, открытых к новым онлайн-сервисам; 2) мощные дата-центры; 3) возможность контроля качества end-to-end; 4) большие маркетинговые бюджеты для продвижения новых онлайн-сервисов.
Таким образом, в случае перехода к продаже облачных услуг российские операторы связи смогут стать новым каналом дистрибуции и побороться за дополнительные $3 млрд. выручки.