"Честно говоря, имея трехлетний опыт работы с МТС, я с трудом могу представить ситуацию, в которой на компанию можно оказать политическое давление", — заявил Игорь Щеголев журналистам. По его словам, он связался с акционерами компании. "Господин Евтушенков прямо мне сказал, что речь идет о недоразумении и, с его точки зрения, подобных инцидентов не было и быть не может", — цитирует г-на Щеголева ТАСС-Телеком. Владимир Евтушенков вчера подтвердил РБК daily факт разговора с Игорем Щеголевым. "По-моему, это какая-то ерунда", — прокомментировал он информацию о политическом давлении на компанию.
PR-директор МТС Елена Кохановская напоминает, что по правилам Комиссии по ценным бумагам США любая публичная компания должна формально указать все возможные риски для бизнеса — "от техногенных и регуляторных до рисков, связанных с изменением конкурентной ситуации" — с целью защитить менеджмент и компанию от потенциальных судебных разбирательств со стороны инвесторов. "В текущем отчете у нас более 80 рисков. Но надо понимать, что это лишь формальный раздел, и реализуются эти риски крайне редко. Случай с риском по Yota также стандартен — для компании рискованным считается любой проект, по которому не определены условия. Но это не значит, что мы говорим, что этот проект рискован в принципе. Мы лишь обозначаем возможность появления такого риска в будущем — как, например, возможность аварии на сети или изменения законодательства по разным, не известным нам пока причинам", — говорит г-жа Кохановская. Она подчеркивает, что любая компания стремится к тому, чтобы избегать обозначенных рисков, работать максимально эффективно и подписывать соглашения только на выгодных компании условиях. "Думаю, это недоразумение, возникшее в результате недопонимания СМИ", — говорит г-жа Кохановская.
В марте этого года в присутствии премьер-министра Владимира Путина четыре оператора — "Ростелеком", МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" — подписали соглашение о намерениях с компанией Yota. Они договорились о возможности использования "Ростелекомом" и операторами "большой тройки" инфраструктуры Yota на коммерческих условиях — для построения на ней сети 4G. Однако финальный договор, в котором прописывались бы детально сроки реализации и стоимость проекта, в итоге не был подписан (хотя сделать это планировалось к 1 июня). Причины этого не назывались. А на днях МТС в своей отчетности, поданной 17 июня в Комиссию по ценным бумагам США, заявила, что ограниченное количество частот может помешать получить все ожидаемые выгоды от строительства сети 4G совместно с Yota. Как емкость сети, так и возможности по расширению будут ограничены, и компания опасается, что ее вынудят по политическим или иным причинам развивать 4G в рамках Yota на коммерчески невыгодных условиях, говорится в документах.
РБКdaily