Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Аналитики: "серые" схемы бизнеса тормозят внедрение ГЛОНАСС/GPS


06.07.2011

Многие российские компании не используют навигацию, т.к. не желают, чтобы передвижение их сотрудников и транспорта кем-то отслеживалось и где-то фиксировалось. К такому выводу пришли аналитики, изучив спрос на корпоративные ГЛОНАСС/GPS-системы.

Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС – Форум опубликовала исследование о состоянии российского рынка спутниковой навигации за 2010 г. и его перспективах. Документ затрагивает как сегмент персональных навигационных устройств, так и систем мониторинга транспорта, а в его составлении помимо ассоциации принимали участие эксперты отрасли и общество "GPS Клуб".

О выводах относительно первого сегмента CNews писал накануне. Аналитики поставили под сомнение качество продаваемых в России персональных навигационных устройств, чем вызвали негодование производителей.

По поводу рынка систем мониторинга транспорта аналитики отмечают, что в целом информированность общества об этих технологиях растет, равно как и спрос на оборудование, однако существует ряд факторов, сдерживающих его более активное распространение.

Одним из них ассоциация называет консервативные взгляды руководства предприятий, власти и граждан: потребители не ощущают потребности в системах с функцией навигации. В качестве другой причины в отчете указываются "серые" схемы работы бизнеса: некоторые представители бизнеса не хотят, чтобы передвижение сотрудников/транспорта компании кем-то отслеживалось и где-то фиксировалось.

Всего в 2010 г. в России было поставлено порядка 360 тыс. комплектов бортового оборудования с функцией навигации, говорится в отчете. Из них оборудования с ГЛОНАСС – порядка 100 тыс. комплектов. Основными поставщиками бортового оборудования на базе ГЛОНАСС/GPS в 2010 г. в документе указываются "М2М Телематика" и РНТ с долями 41% и 17,5% соответственно. 30,1% в этом сегмента аналитики отводят "другим" производителям.

Заместитель исполнительного директора РНТ Олег Краус отмечает, что его компанию радуют попытки исследовать рынок транспортных навигационных систем, поскольку аналитики в этой области выходит мало. Однако выводы отчета по долям рынка вызывают недоумение у РНТ.

"В 2010 г. мы поставили порядка 40 тыс. комплектов бортового навигационного оборудования, из которых примерно половина поддерживает ГЛОНАСС, а "М2М Телематика" - в общей сложности 20 тыс., - поясняет Краус. - При этом нам отводится доля в 17,5%, а конкурентам более 40%. Как аналитики пришли к такому заключению, сказать сложно". В "М2М Телематике" не прокомментировали ситуацию с долями игроков рынка.

Начальник отдела внедрения навигационных технологий Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС-Форум Юрий Бутич сообщил CNews, что все цифры отчета основываются на данных, которые присылают сами компании, и достоверность их не проверяется. "Этот обзор носит сугубо экспертный оценочный характер", - подчеркивает он.

Доли поставщиков оборудования на основе только GPS авторы отчета распределили несколько иным образом: РНТ отводится 50,4%, "М2М Телематике" - всего 6%, ГК "Навигатор" - 15,7%, ГК "Скаут" - 9,1%. Доли поставщиков оборудования на основе ГЛОНАСС/GPS и GPS также выглядят иначе: 44,2% приходится на долю "других" поставщиков, 16,7% - на долю "М2М Телематики" и 11,5% - на долю РНТ.

По мнению Олега Краус из РНТ, результаты исследования вряд ли отражают объективную ситуацию на рынке. "Для отчета аналитики ассоциации запрашивают данные у членов этой структуры, в то время как не все из них предоставляют необходимую информацию. Кроме того, у ассоциации нет механизма проверки полученных от компаний данных, - говорит Краус. – И, наконец, значительная часть рынка – 10-30% - вообще не связана с ассоциацией, не предоставляет данные для исследования и являет собой "темное пятно" в отчете".

Краус также напомнил, что в начале года был основан клуб разработчиков, интеграторов и пользователей навигационных систем "Навиторинг". Его появление представитель РНТ связывает с тем, что "ассоциация не до конца удовлетворяет потребности игроков рынка". Учредителями клуба являются компании Форт-Телеком (Пермь), ТС Сенсор (Москва), Технотон (Минск), Техноком (Челябинск), Группа компаний "СКАУТ" (Санкт-Петербург), Омникомм (Москва), Гуртам (Минск) и Антор бизнес решения (Москва).

Говоря о ситуации на рынке систем мониторинга транспорта в целом, Краус отметил, что этот рынок в России быстро развивается, существует спрос на такие системы как в государственном, так и в корпоративном секторе, а для поставщиков оборудования привлекательными являются и рынки близлежащих стран. "Мы видим, что некоторые окружающие Россию страны в отношении навигационного оборудования для транспорта идут с отставанием в несколько лет, и работа на них является очень перспективной", - заключил он.

Аналитики "серые" схемы бизнеса тормозят внедрение ГЛОНАСС/GPS

Источник:
CNews.ru