Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС будет бороться за абонентов, отслеживая их круг общения


08.07.2011

МТС будет бороться за абонентов, отслеживая их круг общения

Крупнейший сотовый оператор России МТС внедрил систему, способную выявлять и анализировать группы общающихся между собой абонентов, с целью выявления в каждом таком сообществе лидеров, существенно влияющих на лояльность всей группы по отношению к оператору, сообщила компания в четверг.

В России проникновение сотовой связи значительно превышает 100%, то есть на каждого гражданина приходится более одной SIM-карты. По этой причине российские операторы, как правило, борются не за тех, кто вообще не подключен к сотовым сетям, а за удержание уже имеющихся абонентов, а также привлечение абонентов сетей-конкурентов.

Внедренная МТС при содействии компании Teradata система Social Network Analysis (SNA) позволит оператору выделить среди своих абонентов тех, кто максимально влияет на распространение услуг связи среди своих постоянных знакомых. Система также позволит решить проблему "определения склонности абонентов к уходу из сети на ранней стадии", а заодно выявить пользователей, у которых есть SIM-карты разных операторов, говорится в сообщении компании.

Система SNA анализирует записи о звонках клиентов по десяткам параметров, определяя, например, факты звонков на одинаковые номера, схожесть характеристик этих звонков и т.д. Персональные данные клиентов МТС при этом не будут использоваться, уверяет компания.

"Установленная система позволит распространять новые услуги компании, наиболее эффективно вовлекая абонентов в потребление сервисов. Кроме того, МТС проявит гибкость в удержании существующих клиентов, предлагая им привлекательные предложения и акции", - приводятся в сообщении слова директора "МТС Россия" Александра Поповского.

В распоряжении МТС оказался анализ использования схожего инструмента европейским оператором Vodafone, с которым МТС имеет тесные партнерские связи, рассказала корреспонденту РИА Новости представитель МТС Валерия Кузьменко. После изучения полученных от Vodafone данных, МТС провела пилотный проект по анализу социальных связей одного миллиона абонентов в Свердловской области для определения эффективности решения, состоящего из двух программных компонентов - собственно анализирующего модуля и модуля, автоматизирующего процесс проведения целевых маркетинговых кампаний. Оператор сообщает, что по результатам тестовой эксплуатации в Свердловской области целевая кампания по удержанию клиентов уже проведена.

МТС не сообщает, сколько стоит поддержка работы новой аналитической системы и какой финансовый эффект прогнозируется от ее внедрения.

Источник РИА Новости в МТС предполагает, что внедрение системы SNA может увеличить годовую прибыль оператора на 25 миллионов долларов, а отток клиентов к другим операторам может упасть до уровня 12%. Согласно официальной статистике, отток абонентов МТС в первом квартале 2011 года составил 12%.

Источник:
РИА Новости