Как рассказал РБК daily член совета директоров ГК "Акадо" Андрей Шторх, на состоявшемся недавно совете директоров компании было принято решение возобновить региональную экспансию провайдера. Предполагается вернуться к докризисной стратегии развития актива уже в этом году. На первом этапе "Акадо" будет укреплять позиции в тех российских регионах, где она уже имеет свои сети — в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, — а также в Белоруссии. На втором предполагается выход в российские города-миллионники. При этом рассматривается как возможность органического роста, так и покупка активов в регионах. "Для осуществления подобной политики компании мы предполагаем, что потребуется смена руководства. Мы уже сделали предложение одному из топ-менеджеров крупной телекоммуникационной компании, ждем его решения. При этом нынешний генеральный директор Денис Лобанов скорее всего останется в структуре компании", — добавил г-н Шторх.
Как отмечают источники РБК daily в компании "Ренова" (владеет контрольным пакетом ГК "Акадо"), на пост генерального директора "Акадо" приглашен бывший вице-президент по региональному развитию компании "Комстар" Виктор Кореш, который уже дал свое согласие. Его контракт может быть подписан в конце августа. Вчера г-н Кореш был недоступен для комментариев.
"Важно отметить, что изменение стратегии "Акадо" никак не скажется на идее привлечения в бизнес стратегического партнера. Любые интересные предложения мы по-прежнему будем рассматривать", — подытожил г-н Шторх. По неофициальным данным, "Ренова" вела переговоры о продаже доли в "Акадо" с несколькими крупными компаниями, наиболее вероятным покупателем считался сотовый оператор "МегаФон".
Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков полагает, что рынки Петербурга и Екатеринбурга высококонкурентны и занять там сильные позиции в ближайшее время "Акадо" не удастся. "Последние два года "Акадо" живет ожиданием собственной продажи. В 2008-м провайдер уже отказывался от региональной экспансии и на сэкономленные инвестиции развивал бизнес в Москве, где сейчас является одним из лидеров рынка широкополосного доступа в Интернет и платного ТВ. Для нормальной экспансии в регионах "Акадо" потребуется привлечь на первый год работы порядка 20 млн долл.", — считает эксперт.
РБКdaily