Основные показатели по продажам в рамках отделений "Почты России" РБК daily сообщили в пресс-службе компании. Там отметили, что за первые полгода 2011 года компания продала 106,6 тыс. устройств на сумму 157,8 млн руб., за июль продажи составили 10,8 тыс. устройств, или 15 млн руб. в денежном выражении. В планы ФГУП по-прежнему входит увеличение ассортимента мобильных устройств, готовится контракт на поставку мобильных устройств Philips с двумя SIM-картами и стоимостью до 1 тыс. руб. (сейчас в отделениях "Почты России" продаются модели компаний Samsung, Nokia, Motorola). "В ближайшее время планируется акция с целью продвижения телефонов премиум-класса бренда Alcatel", — отмечают в "Почте".
В январе этого года глава ФГУП Александр Киселев отметил, что "Почта" собирается к концу 2011 года нарастить прибыль от продажи мобильных устройств до уровня 2% в общей структуре выручки компании. Этот показатель исходя из общего уровня операционных доходов компании в 2010 году (105,4 млрд руб.) мог бы составить около 2,1 млрд руб. Таким образом, за первые полгода продажи мобильных телефонов в филиалах "Почты России" в денежном выражении должны были составить 1,05 млн руб.
Для сравнения: за первое полугодие 2011 года в сети салонов компании "Связной" было продано 3,91 млн устройств на общую сумму 16 млрд руб. В компании МТС отметили, что за тот же период через свою розничную сеть реализовали порядка 2,2 млн устройств, что в денежном выражении может составить 9,01 млрд руб. (официальные данные в денежном выражении компания предоставить отказалась). Источник, знакомый с объемами продаж "Евросети", отметил, что за первое полугодие 2011 года через свои салоны компания продала порядка 4,8 млн устройств, что в денежном выражении составляет примерно 19,6 млрд руб. — озвучивать свои объемы продаж официальные представители компании до объявления финансовых результатов за первое полугодие отказались.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что "Почта России" обладает самой развитой филиальной сетью, но проект по продаже сотовых телефонов был запущен очень поздно. Больший успех был бы, если бы проект стартовал на три-четыре года раньше. Также возникли проблемы с тем, что сотрудники "Почты" слишком загружены основной работой. "В общем объеме продаж телефонов в первом полугодии доля "Почты России" была меньше 0,7%, поэтому я оценил бы итоги как негативные, и вряд ли итоги 2011 года в этом сегменте у компании будут более радужными", — отмечает эксперт.
РБКdaily