Взгляд аналитиков: результаты "МегаФона" говорят о замедлении роста выручки и давлении на рентабельность
18.08.2011
Чистая прибыль ОАО "МегаФон" за II квартал 2011 года по US GAAP по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снизилась на 7,2% - до 11 млрд 343 млн руб. Снижение показателя объясняется увеличением амортизационных отчислений. Консолидированная выручка оператора "МегаФон" выросла на 12,1% - до 58 млрд 557 млн руб. В том числе доходы от мобильного бизнеса в отчетный период составили 55 млрд 446 млн руб., что на 8,5% больше, чем годом ранее. Выручка от фиксированного бизнеса выросла в 2,85 раза - до 3 млрд 111 млн руб. Показатель OIBDA вырос на 6,5% - до 25 млрд 236 млн руб. Рентабельность OIBDA составила 43,1% по сравнению с 45,4% во II квартале 2010 года. Число активных абонентов мобильной связи "МегаФона" по состоянию на 30 июня 2011 года увеличилось за календарный год на 7,8% и достигло 58,3 млн. Абонентская база "МегаФона" в России выросла на 7,6% - до 57 млн 609 тыс. человек. Показатель ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного абонента) снизился на 0,6% - до 313 руб. ОАО "МегаФон" - общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800.
МНЕНИЕ АНАЛИТИКОВ
"УРАЛСИБ"
В то время как выручка от услуг мобильной связи выросла только на 8,5% год к году, продажи в сегменте мобильной передачи данных увеличились год к году на внушительные 52%. Последнее обусловлено лидерством компании в развертывании 3G-сети – в настоящее время по сетям "МегаФона "проходит около 40% трафика мобильных данных в стране. Высокие квартальные показатели "МегаФона" подтверждают, что развитие услуг мобильной передачи данных становится основным фактором, способствующим росту выручки от услуг мобильной связи.
Unicredit Secruties
Результаты "МегаФона" за II квартал 2011 года отразили замедление роста выручки и давление на рентабельность. Выручка от фиксированной связи пострадала от давления на расценки в сегменте B2G (государственных учреждений). Рентабельность EBITDA снизилась на 0.1 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом, такое снижение является аномалией для данного сезона - представители компании прокомментировали, что давление на рентабельность было связано с активным развитием сети розничных салонов компании.