Все три основных американских сотовых оператора - Verizon, AT&T и Sprint Nextel - сообщили о резком росте нагрузки на свои сети одновременно с первыми подземными толчками на восточном побережье. Питер Тонис, пресс-секретарь Verizon в Нью-Йорке, говорит, что по их сети произошел "резкий скачок" нагрузки - количество вызовов одномоментно выросло в 5-7 раз от обычного уровня. "В некоторых регионах клиентам приходилось набирать номера по несколько раз, прежде чем происходило соединение. Мы хотим заверить, что это временное явление, технические показатели работы сетей в норме, повреждений инфраструктуры нет", - говорит он.
Согласно данным сейсмологов, эпицентр землетрясения находился в 65 км на северо-запад от города Ричмонд в Вирджинии, но толчки ощущались от Вашингтона до Бостона. Сразу же после землетрясения социальные сети Twitter и Facebook запестрели сообщениями о проблемах в сетях и некоторых разрушениях.
Согласно статистическим данным Facebook, спустя час после землетрясения слово "землетрясение" встречалось в 3 млн аккаунтов американских пользователей сети. Twitter-пользователи отправили за час больше 40 000 сообщений, связанных с этим же явлением. Джоди Олсон, пресс-секретарь Twitter, заявила, что в первые минуты после землетрясения количество твитов с сообщениями о землетрясении и поисковыми запросами на данную тему, резко выросло до 5 500 запросов в секунду. Подобный ажиотаж был после информации о смерти Осамы Бин Ладена.
В компания Sprint и AT&T говорят, что у них на сетевых узлах оборудование не зафиксировало никаких разрушений, но все узлы коммутации на востоке США работали при повышенной нагрузке, поэтому сотни тысяч абонентов не смогли с первого раза дозвониться до своих коллег, родных и друзей.
Операторы нескольких крупных датацентров, работающих в Вирджинии, сообщили об эвакуации своих сотрудников из зданий, хотя сами датацентры разрушений на получили. На некоторых объектах автоматические системы отключили электропитание, поэтому часть серверов и маршрутизаторов оказалась недоступными. В компании Amazon, располагающей датацентрами в Вирджинии, сообщили, что все основные мощности работают штатно. Ряд пользователей Amazon Web Services на форумах технической поддержки сообщили, что с землетрясением произошло увеличение времени отклика их проектов в сети.
Microsoft, также располагающая датацентром в Вирджинии, не сообщает о проблемах с доступностью удаленных сервисов для клиентов.
CyberSecurity.ru