Система межведомственного взаимодействия (СМЭВ) позволит упростить взаимодействие между государственными органами и облегчить жизнь граждан. Гражданам больше не придется самостоятельно собирать справки для получения той или иной государственной услуги – необходимыми данными ведомства будут обмениваться напрямую в электронной форме.
По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Ильи Массуха, успешному созданию СМЭВ помогло четкое планирование и учет: какие ведомства отстают от графика, какие успевают вовремя и даже раньше поставленных сроков. "Даже появились списки замминистров, которые ответственны за то или иное отставание", - рассказал он.
Сейчас создаются и тестируются веб-сервисы для системы межведомственного электронного взаимодействия. "Веб-сервисы - это маленькие программки, которые выхватывают из информационных систем ведомств то, что нужно для оказания госуслуг", - пояснил Илья Массух. На данный момент протестировано 42 вебсервиса, к 1 октября их будет запущено около 80.
По словам Ильи Массуха, 1 июля 2012 года на Систему межведомственного электронного взаимодействия должны будут перейти и все региональные и муниципальные ведомства.
По мнению заместителя министра экономического развития РФ Олега Фомичева, запуск СМЭВ – первый значимый этап, который можно считать завершенным на пути к новому качеству оказания государственных услуг. "Здесь речь идёт не только о том, чтобы выложить в Интернет форму для подачи заявления. Они уже сейчас есть на портале государственных услуг. Речь идет о том, чтобы государственные услуги можно было получать целиком, вплоть до получения необходимого результата в электронной форме. И межведомственное взаимодействие здесь является одним из ключевых компонентов", - отметил Олег Фомичёв.
По словам Олега Фомичёва, работа портала государственных услуг заметно облегчает жизнь гражданам нашей страны: можно, находясь где угодно, по Интернету получить необходимую услугу.
В пресс-конференции участвовал Игорь Тарасовский, миллионный авторизованный пользователь портала госуслуг. Он рассказал о своем опыте работы с порталом: "Не хотел сидеть в длинных очередях, оформляя загранпаспорт. Заполнил анкету в электронном виде. На следующий день пришло уведомление о получении анкеты и о том, когда приходить за документом. Пришёл в указанное время – не было очереди". Илья Массух прокомментировал: "Отмечали миллионных пользователей мобильного телефона, потом начали отмечать пятимиллионного, десятимиллионного. Сейчас их у нас уже 200 миллионов. Надеемся, что такая же тенденция у нас будет с госуслугами".
Сегодня на Едином портале в электронном виде оказывается 132 государственные и муниципальные услуги. "Это грандиозная программа для нашей страны. Аналогов и в мире мало", - заметил Илья Массух. По его словам, теперь одной из важнейших задач стало информирование граждан о том, что определенную часть государственных услуг они уже могут получать в электронном виде.
Минкомсвязь