Индийский рынок sms-рекламы является одним из крупнейших в мире и здесь сотни тысяч абонентов постоянно жалуются, что получают десятки рекламных и полумошеннических сообщений в сутки. Также остро проблема sms-рекламы стоит и в Китае. Российские пользователи сотовой связи также наверняка имели опыт получения рекламных сообщений с предложением тех или иных услуг.
Индийская пресса сообщает, что местные сотовые операторы хотя официально и говорят о своем негативном отношении к sms-спамерам, под тем или иным прикрытием сотрудничают с ними, передавая им короткие номера и продавая базы абонентов под тем или иным прикрытием. На сегодня в Индии действует правило "короткого номера 1909", отправляя сообщение на который абонент заявляет, что не желает получать никаких рекламных сообщений, однако на практике запрет не работает.
Теперь индийский телекоммуникационный регулятор TRAI (Telecom Regulatory Authority of India) заявил, что ужесточит наказание операторов за пропуск рекламных сообщений, кроме того, по новым правилам операторам коммерческих колл-центров, которые также обзванивают абонентов с той или иной рекламой, запрещено заниматься этой деятельностью с 18 часов вечера до 9 часов утра.
Многие абоненты прежде жаловались, что их мобильные телефоны ночью постоянно звонили от входящих sms и действий операторов колл-центров, работавших круглосуточно.
На сегодня Индия считается одним из самых быстрорастущих рынков мобильной связи. Общее число абонентов здесь превышает 700 млн человек.
CyberSecurity.ru