Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Россияне все чаще покупают гаджеты в кредит


07.10.2011

Россияне все чаще покупают гаджеты в кредит

Ритейлеры отмечают растущую популярность покупки в кредит смартфонов. У "Евросети" доля таких устройств в кредитных продажах подскочила с прошлого года почти в 2,5 раза, у "Связного" — в полтора. Средняя цена смартфона в обеих сетях заметно снизилась.

Мобильные ритейлеры в 2011 году резко увеличили продажи смартфонов в кредит. Так, в компании "Евросеть" за девять месяцев текущего года 51% кредитной выручки в денежном выражении и 42% в штуках составили именно продажи "умных" мобильных устройств. В 2010 году они занимали лишь 25 и 18% соответственно. При этом средняя цена смартфона в "Евросети" по сравнению с прошлым годом снизилась с 12 230 до 11 380 руб.

Аналогичная ситуация и у ритейлера "Связной": доля "умных" телефонов в кредитных продажах выросла с 21% в первых трех кварталах 2010 года до 32% в тот же период текущего года (доли указаны в штучном выражении). Средняя стоимость смартфона в "Связном" уменьшилась с 11 400 до 10 250 руб.

"Сегодня большинство людей покупает именно смартфоны. А поскольку они дороже, в кредит их берут гораздо чаще, чем обычные телефоны", — говорит президент компании "Евросеть" Александр Малис. При этом, по его словам, покупка смартфона в кредит не является прерогативой молодежи. "Это свойственно и для людей за 30", — отмечает г-н Малис. В скором будущем он ожидает окончательной победы "умных" мобильных устройств над обычными телефонами. "С одной стороны, смартфоны становятся все "умнее" и все дешевле, а с другой — количество людей, которые не мыслят свою жизнь без Facebook, постоянно растет", — заключает президент "Евросети".

В пресс-службе "Связного" также сослались на повышение интереса к смартфонам в целом. "По итогам продаж первого полугодия 2011 года доля смартфонов в натуральном выражении в продажах мобильных устройств на российском рынке составила 18%, что на 9 п.п. превышает показатель прошлого года. В денежном же выражении в первом полугодии 2011 года на смартфоны пришлось 46%, в то время как в 2010 году на них приходилось лишь 27% денежных средств", — сообщили в пресс-службе. "Немаловажным фактором является и рост популярности мобильных приложений", — добавили в компании.

Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что рост покупок смартфонов в кредит связан с посткризисным восстановлением. "До кризиса 2008—2009 годов смартфоны, которые продавались в кредит, имели весомую долю. Во время кризиса кредиты не брали, и такие продажи практически прекратились", — говорит г-н Кусков. Теперь же, отмечает эксперт, заработные платы практически вернулись к докризисным, а условия кредитования стали более благоприятными. "Обычно телефон меняют раз в два года. Все, кто не успел до кризиса, делают это сейчас. Естественно, им хочется технологически продвинутое устройство", — поясняет г-н Кусков. Эксперт считает, что кредит на смартфон берут в первую очередь молодые покупатели.

Источник:
РБКdaily