О том, что за создание системы мониторинга московского городского наземного транспорта будет отвечать непосредственно дочерняя компания АФК "Система" — "Навигационно-информационные системы" (НИС-ГЛОНАСС), рассказал РБК daily генеральный директор компании Александр Гурко. "Тендер московского правительства на создание ИТС (интеллектуальная транспортная система) на 6,2 млрд руб. выиграла компания "Ситроникс КАСУ", мы же будем реализовывать часть этого проекта — управление наземным пассажирским транспортом, его стоимость — 1,9 млрд руб. В рамках этого проекта каждый московский автобус, троллейбус или трамвай будет оснащен оборудованием ГЛОНАСС/GPS, также будет организована система мониторинга транспорта", — говорит г-н Гурко.
"До конца года навигационными системами оснастят около 6 тыс. единиц транспорта, в следующем году — еще порядка 2 тыс. Также в этом году мы создадим единую диспетчерскую службу по мониторингу и управлению транспортом, — продолжает Александр Гурко. — В рамках этого же проекта компания намерена создать систему информирования пассажиров о движении наземного транспорта с учетом пробок. Мы уже сделали программы для iPhone и Android, где указаны маршруты и время прибытия каждого вида транспорта на любую из остановок. Приложения появятся в AppStore уже в следующем году, а на остановках будут размещены информационные табло, где будет указано, сколько минут осталось до прибытия автобуса или трамвая.
Михаэль Вебер, генеральный директор компании Kapsch, которая занимается созданием интеллектуальных систем на транспорте в Европе, полагает, что введение подобной системы слежения может уменьшить пробки на 30—40%. "Мы сами интегрировали подобные системы в различных европейских городах и можем авторитетно сказать, что результат действительно впечатляет. Но это не происходит одномоментно, эффект будет виден через несколько лет", — считает эксперт.
В начале этого года правительство Москвы постановило, что в городе следует создать интеллектуальную транспортную систему, которая могла бы избавить город от пробок, руководить городским транспортом и светофорами. Проект поручили "дочке" АФК "Система" — "Ситрониксу" (он выиграл тендер на 6,2 млрд руб.). За эти деньги компания обещала создать телекоммуникационную и IT-инфраструктуры, организовать центры обработки данных, а также разработать ПО для анализа поступающей в эти центры информации и справиться с управлением движением наземного транспорта.
РБКdaily