Компания Polycom обнародовала результаты опроса, в котором приняли участие 500 школьных учителей и университетских преподавателей из России, Великобритании, Франции, Германии и стран Северной Европы. Проведённый опрос показал, что школьные учителя считают режим видеоконференции наиболее желательным способом общения с родителями, учениками и коллегами — в тех случаях, когда личное общение невозможно.
Основные выводы исследования таковы: три четверти преподавателей (77%) полагают, что более активное вложение средств в видеоконференцсвязь могло бы положительно отразиться на их подопечных и позволило бы улучшить качество образования, ссылаясь на то, что работа в режиме видеоконференции повышает интерес учеников к изучаемому предмету; две трети опрошенных (67%) придерживаются мнения, что обучение в режиме видеоконференции развивает ключевые умения и навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни и работе.
Ещё один вывод, который можно сделать по результатам опроса, состоит в том, что отношение к обучению в режиме видеоконференции у школьных учителей и преподавателей вузов несколько отличается.
Учителя, имеющие дело с детьми школьного возраста, сочли, что наибольшие перспективы у видеоконференцсвязи – в её использовании в качестве инструмента совместной работы (65%), а также для виртуальных путешествий (60%) – иными словами, для них это способ расширить рамки привычных учебных практик. Университетские преподаватели, исходя из своего опыта, говорили о том, что более важным преимуществом видеоконференцсвязи является возможность включения в процесс обучения большего числа студентов (например, тех, кто обучается на дому) (64%) или возможность для тех, кто пропустил занятия, просмотреть материал позже (62%). Более половины преподавателей вузов (54%) сошлись также на том, что важной особенностью видеоконференцсвязи является то, что она даёт возможность пообщаться с авторитетными специалистами в той или иной области, а 56% видят в видеоконференцсвязи одно из средств, позволяющих расширить личный арсенал образовательных услуг благодаря возможности вести преподавание в режиме дистанционного обучения.
"Популярность, которой пользуется видеоконференцсвязь как коммуникативный метод в сфере образования, не удивительна для подавляющего большинства (85%) работников системы образования – все они ожидают, что на протяжении ближайших пяти лет использование этих технологий будет расширяться, — комментирует Гэри Райдер (Gary Rider), президент компании Polycom в регионе EMEA. — Возможность связывать студентов с другими преподавателями и студентами из самых разных стран, позволяя им общаться "лицом к лицу", таит в себе колоссальные преимущества, способствуя обогащению их образовательного процесса. Видео – это единственная технология, которая позволяет ученику получать в ходе обучения богатые визуальные впечатления, оставаясь при этом в помещении. Кроме того, видео обеспечивает более высокое качество взаимодействия и усвоения материала. Это важно ещё и с точки зрения атмосферы, в которой осуществляется обучение, в частности, при дистанционном обучении, когда преподаватель может создать такую обстановку, когда ученики способны лучше сосредоточиться и лучше впитывать новую информацию".
CNews.ru