Компания "2Ком" прекратила переговоры с "Мегафоном" о возможной продаже, рассказал CNews гендиректор "2Ком" Александр Хенкин. Переговоры начались еще в апреле, "Мегафон" провел due diligence "2Ком", а в сентябре его "дочка" - "Нет Бай Нет Холдинг" - получила разрешение на покупку от Федеральной антимонопольной службы.
Однако в итоге стороны не сошлись в цене. "В апреле рамочная оценка нашей компании составляла $25 млн, однако затем, с учетом последних сделок на московском рынке и развития нашей сети, мы решили, что справедливая цена актива - $38 – 40 млн", - говорит Хенкин. В "Мегафоне" от комментариев отказались.
В группе компаний "2Ком" входят "Компания 2Ком", "Сетел" и "Юго-Запад Телеком". "2Ком" была создана в 1992 г. для обеспечения доступа к сетям финансовой информации по технологии X.25. В 1996 г. компания начала предоставлять услуги коммутируемого доступа в интернет, в 1998 г. "2Ком" одним из первых занялся строительством домовых сетей. В 2002 г. компания договорилась о партнерстве с провайдером "МТУ-Интел": передав ему значительную часть имеющейся на тот момент абонентской базы, "2Ком" получил доступ к его магистральным каналам. В 2008 г. "2Ком" приобрел своего конкурента – "Сетел", а также купил абонентскую базу московского интернет-провайдера "Электро-ком" (оказывал услуги доступа в интернет через электросети по технологии PLC).
Основателем компании является Алекскандр Хенкин. Текущий состав акционеров не раскрывается, но, по информации участников рынка, некоторое время назад в компанию пришел сторонний инвестор. К настоящему моменту "2Ком", по собственным оценкам, обслуживает 100 тыс. пользователей интернета в Москве и ряде подмосковных городов (около 3% столичного рынка широкополосного доступа в интернет), сеть охватывает 8 тыс. домов с 1,2 млн квартир в 70 районах Москвы и области. Год назад компания говорила о 70 тыс. абонентов. У "Нет Бай Нета", которого в июне купил "Мегафон" за $270 млн, 450 тыс. абонентов, из которых 300 тыс. - в Москве.
"Мегафон" заплатил за "Нет Бай Нет" из расчета $600 за абонента, тогда как в случае с "2Ком" "Нет Бай Нет" намеревался осуществить приобретение исходя из стоимости абонента на уровне $250.
Отметим, что из крупных независимых интернет-провайдеров в Москве помимо "2Ком" остается только "Горком", у него, по собственным оценкам, 80 тыс. абонентов.
По мнению директора по развитию "Горком" Александра Милицкого, в текущей ситуации "2Ком" будет сложно найти покупателя. "Основная проблема "2Ком" состоит в том, что, получив инвестиции, они направили их на строительство сетей в районах, где уже работают конкуренты, - указывает представитель "Горкома". - В результате значительного прироста абонентской базы не произошло. Кроме того, компания имеет оптику, в ряде районов дублирующуюся с каналами ее потенциальных покупателей, в том числе и с "Нет Бай Нетом"".
В результате владельцы "2Ком", по мнению Милицкого", попали "в замкнутый круг". "Покупать ее по цене оптических магистралей для сотовых операторов "большой тройки" и "Ростелекома" нет смысла, а продажа по цене абонентской базы не позволит окупить инвестиции и может вызвать конфликт среди акционеров, - говорит представитель "Горкома". - "2Ком" остается надеется на продажу какому-либо игроку, не имеющему присутствия в Москве, например, холдингу "Эр-Телеком", если он захочет выйти в столицу".
Правда, ранее в "Эр-Телекоме" говорили, что пока не имеют планов выхода на московский рынок.
CNews.ru