Skype намерен добиться отмены ограничений на программы IP-телефонии, введенные операторами связи Великобритании. Сервис, недавно ставший частью Microsoft, активизирует переговоры с сотовыми компаниями после заявлений британского телекоммуникационного регулятора Ofcom о том, что подобные ограничения препятствуют инновациям. Ofcom пообещал вмешаться в ситуацию, если блокирование VoIP-сервисов продолжится.
Как отметил в интервью Bloomberg директор Skype по работе с государственными органами и общественными организациями в Европе Жан-Жак Саэль, заявление регулятора является сигналом для рынка о необходимости разрешить конфликт. "Сегодня в Европе остается огромное количество ограничений", — подчеркнул г-н Саэль.
Сегодня самым известным "борцом" со Skype является британский Vodafone, который блокирует звонки через VoIP-сервисы, если абонент не соглашается доплачивать за них. Пользование Skype и его аналогами также ограничено для абонентов Everything Everywhere, британского совместного предприятия France Telecom и Deutsche Telekom. Представители Skype ранее заявляли, что из-за подобных барьеров СК теряет инвестиции, уходящие в страны с более открытыми стандартами.
Российские операторы заявляют, что не намерены бороться со Skype при помощи блокирования доступа. Так, пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко сообщила, что компания "в настоящее время не рассматривает возможности ограничения работы подобных сервисов в своей сети". Она добавила, что на российском рынке приложения для IP-телефонии имеют сравнительно узкий круг пользователей. "К недостаткам голосовой связи через Интернет пользователи относят невысокое качество передачи голоса, технические сложности, ограничение мобильности", — добавляет г-жа Кузьменко.
Пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина также подчеркнула, что оператор не планирует блокировать доступ к VoIP-сервисам. Вместо этого "МегаФон" развивает собственный продукт "Мультифон", обладающий схожим функционалом со Skype. "Те возможности, которые составляют наше конкурентное преимущество, а именно связку с телефоном абонента, мы предоставляем бесплатно. В Skype же функция номера для входящей связи стоит примерно 5 евро в месяц", — сообщает г-жа Дорохина. По ее словам, большинство пользователей Skype пользуется его бесплатными функциями, не принося создателям и владельцам сервиса существенного дохода.
В "ВымпелКоме" отметили, что анализируют деятельность Skype и на данный момент не видят "драматического роста" использования VoIP-сервисов абонентами компании. "При этом важно отметить, что во многих странах у операторов есть возможность тарифицировать трафик в зависимости от контента, и это позволяет более гибко отвечать на потребности абонентов", — говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Она добавляет, что оператор не вводил для Skype никаких особых условий.
РБКdaily