О том, что в ближайшие дни будет подписано соглашение о намерениях между ГК "Акадо" (67% принадлежит ГК "Ренова", 33% владеет Юрий Припачкин) и Bouygues Telecom по использованию и передаче российской компании технологий нового клиентского оборудования (home gateway), рассказал РБК daily председатель совета директоров "Акадо" Владимир Кремер. По его словам, компании намерены подписать соглашение о "кастомизации для российского рынка абонентских устройств и клиентских приложений, разработанных Bouygues Telecom".
Речь идет о том, что "Акадо" получит право адаптировать для российского рынка и продавать разработки французского холдинга. Финансовые подробности соглашения г-н Кремер сообщить отказался. Особенность приставок, разработанных Bouygues Telecom, в том, что они не только обеспечивают доступ клиентов к Интернету и подключают их к цифровому ТВ, но также позволяют объединить различные устройства абонента в единую экосистему: управлять климат-контролем, светом и электричеством, причем не только из дома, но и удаленно через web-интерфейс.
Конечная стоимость клиентского оборудования и его подключения для российских пользователей пока не определена. Как отмечает участвовавший в переговорах член совета директоров ГК "Акадо" Андрей Шторх, компания дополнительно изучит рынок и предложит наиболее оптимальное решение для российских пользователей. "Мы изучили опыт наших французских коллег в данном сегменте, 10% в структуре их выручки приходится на продажу и интеграцию подобных устройств, в России возможна такая же ситуация", — отметил он.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков полагает, что услуга по внедрению "умного дома" будет востребована не только абонентами с высоким заработком, но и людьми со средним достатком. "Года три назад компания Ericsson уже показывала результаты внедрения "умных домов" в Швеции, и спрос был достаточно высоким. Однако компании "Акадо" для внедрения этих услуг придется работать не столько с пользовательским сегментом, сколько с b2b-рынком. В России технология будет популярна в коттеджных поселках, у муниципалитетов, а также у компаний, которые могут предустанавливать решения "умного дома" на стадии строительства", — считает эксперт. Г-н Кусков также добавляет, что ARPU абонентов, использующих решения "умного дома", в три раза выше, чем обычных клиентов, подписанных на Интернет и цифровое ТВ.
Компания "Акадо" в августе этого года решила сменить стратегию развития и сосредоточиться на региональной экспансии. До этого переговоры о покупке данного актива вели "МегаФон" и "Ростелеком". На первом этапе "Акадо" будет укреплять позиции в тех российских регионах, где она уже имеет свои сети, — в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, а также в Белоруссии. На втором этапе предполагается выход в российские города-миллионники. При этом рассматривается как возможность органического роста, так и покупка активов в регионах.
РБКdaily