Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Акадо" выйдет на рынок решений для "умного дома"


05.12.2011

"Акадо" выйдет на рынок решений для "умного дома"

Столичный оператор "Акадо" в ближайшие дни подпишет договор с французской компанией Bouygues Telecom на использование и продажу новых клиентских приставок. Оборудование не только будет обеспечивать пользователей цифровым ТВ и выходом в Интернет, но и оснастит их дома функциями "умного дома": климат-контроль, управление электропотреблением и т.д. В перспективе доход от данного направления бизнеса может составить до 10% в структуре общей выручки "Акадо", считают эксперты.

О том, что в ближайшие дни будет подписано соглашение о намерениях между ГК "Акадо" (67% принадлежит ГК "Ренова", 33% владеет Юрий Припачкин) и Bouygues Telecom по использованию и передаче российской компании технологий нового клиентского оборудования (home gateway), рассказал РБК daily председатель совета директоров "Акадо" Владимир Кремер. По его словам, компании намерены подписать соглашение о "кастомизации для российского рынка абонентских устройств и клиентских приложений, разработанных Bouygues Telecom".

Речь идет о том, что "Акадо" получит право адаптировать для российского рынка и продавать разработки французского холдинга. Финансовые подробности соглашения г-н Кремер сообщить отказался. Особенность приставок, разработанных Bouygues Telecom, в том, что они не только обеспечивают доступ клиентов к Интернету и подключают их к цифровому ТВ, но также позволяют объединить различные устройства абонента в единую экосистему: управлять климат-контролем, светом и электричеством, причем не только из дома, но и удаленно через web-интерфейс.

Конечная стоимость клиентского оборудования и его подключения для российских пользователей пока не определена. Как отмечает участвовавший в переговорах член совета директоров ГК "Акадо" Андрей Шторх, компания дополнительно изучит рынок и предложит наиболее оптимальное решение для российских пользователей. "Мы изучили опыт наших французских коллег в данном сегменте, 10% в структуре их выручки приходится на продажу и интеграцию подобных устройств, в России возможна такая же ситуация", — отметил он.

Генеральный директор Telecom­Daily Денис Кусков полагает, что услуга по внедрению "умного дома" будет востребована не только абонентами с высоким заработком, но и людьми со средним достатком. "Года три назад компания Ericsson уже показывала результаты внедрения "умных домов" в Швеции, и спрос был достаточно высоким. Однако компании "Акадо" для внедрения этих услуг придется работать не столько с пользовательским сегментом, сколько с b2b-рынком. В России технология будет популярна в коттеджных поселках, у муниципалитетов, а также у компаний, которые могут предустанавливать решения "умного дома" на стадии строительства", — считает эксперт. Г-н Кусков также добавляет, что ARPU абонентов, использующих решения "умного дома", в три раза выше, чем обычных клиентов, подписанных на Интернет и цифровое ТВ.

Компания "Акадо" в августе этого года решила сменить стратегию развития и сосредоточиться на региональной экспансии. До этого переговоры о покупке данного актива вели "МегаФон" и "Ростелеком". На первом этапе "Акадо" будет укреплять позиции в тех российских регионах, где она уже имеет свои сети, — в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, а также в Белоруссии. На втором этапе предполагается выход в российские города-миллионники. При этом рассматривается как возможность органического роста, так и покупка активов в регионах.

Источник:
РБКdaily