Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Ростелеком" разработал стратегию развития собственной розницы


05.12.2011

"Ростелеком" разработал стратегию развития собственной розницы

РБК daily стали известны подробности строительства розничной сети под брендом "Ростелеком". Оператор планирует зарегистрировать "дочку", которая займется развитием этого направления. Около половины салонов компании будет отдано партнерам-франчайзи. Кроме того, компания планирует поэкспериментировать с форматами: она откроет флагманские магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также задумалась о том, чтобы развивать модель shop in shop.

"Ростелеком" выделит собственную розницу в отдельное юридическое лицо, об этом РБК daily сообщили в пресс-службе компании. Пока не решено, кто возглавит компанию и какое название она будет носить. Но уже решено, что "дочка" появится и начнет активную работу в 2012 году.

В настоящее время у компании более 2 тыс. салонов под собственным брендом. Еще порядка 1 тыс. салонов — это магазины, работающие под локальными марками бывших МРК, такими как Utel, НСС и др. "Задача "Ростелекома" на текущем этапе — упорядочить розничный бизнес, переведя его под один общий бренд", — добавили представители оператора. "Ростелеком" также планирует начать работать по схеме франшизы. Компания закроет часть собственных низкомаржинальных точек и начнет работать с партнерами в регионах. "Предполагается, что до 1,5 тыс. торговых точек "Ростелекома" станут франчайзи", — пояснили в пресс-службе.

"Ростелеком" также намерен осваивать новые форматы розницы, в частности открыть большие флагманские салоны. Первый такой салон компания откроет в Екатеринбурге.

Затем аналогичные магазины будут открыты в Моск­ве и Санкт-Петербурге. Кроме того, как отметили в пресс-службе, "Ростелеком" заинтересован в развитии формата shop in shop.

Ранее менеджмент "Ростелекома" неоднократно заявлял о том, что рассматривает возможность передачи управления собственной розницей кому-либо из ритейлеров — "Связному" или "Евросети". Договоренностей об этом еще нет. Слухи о возможной покупке "Ростелекомом" "Связного" в пресс-службе опровергают: "Никаких предложений о покупке долей в "Связном" компания не делала". Источник в совете директоров оператора говорит, что вариант с приобретением пока не обсуждается.

Операторы "большой тройки" уже давно работают по схеме франшизы. По данным на конец третьего квартала 2011 года, МТС имеет чуть более 4 тыс. собственных салонов, в том числе 1,6 тыс. (чуть более 40%) партнерских. Развитие таких партнерских салонов оправданно в отдаленных регионах России, небольших населенных пунктах — там, где не всегда целесообразно открывать собственные салоны и более эффективно привлечь мест­ного игрока, говорят в МТС. Оператор зарабатывает на продаже телефонов таким партнерам, а также экономит на открытии собственных новых салонов (каждый обходится в 25—40 тыс. долл.) и с минимальными затратами развивает дополнительные каналы продаж и обслуживания. На партнерские магазины под брендом МТС приходится порядка 35% новых подключений розничной сети МТС. Большая часть брендированных салонов "ВымпелКома" — это франчайзи (около 2,7 тыс. точек). Собственных магазинов у оператора чуть больше 200, говорит его представитель Анна Айбашева. "Наша политика предполагает, что посетитель не должен чувст­вовать разницу в обслуживании между собственным салоном "ВымпелКома" и салоном-франчайзи", — отмечает г-жа Айбашева. У "МегаФона" около 1,4 тыс. собственных салонов и более 2 тыс. франчайзинговых.

Источник:
РБКdaily