"Ростелеком" выделит собственную розницу в отдельное юридическое лицо, об этом РБК daily сообщили в пресс-службе компании. Пока не решено, кто возглавит компанию и какое название она будет носить. Но уже решено, что "дочка" появится и начнет активную работу в 2012 году.
В настоящее время у компании более 2 тыс. салонов под собственным брендом. Еще порядка 1 тыс. салонов — это магазины, работающие под локальными марками бывших МРК, такими как Utel, НСС и др. "Задача "Ростелекома" на текущем этапе — упорядочить розничный бизнес, переведя его под один общий бренд", — добавили представители оператора. "Ростелеком" также планирует начать работать по схеме франшизы. Компания закроет часть собственных низкомаржинальных точек и начнет работать с партнерами в регионах. "Предполагается, что до 1,5 тыс. торговых точек "Ростелекома" станут франчайзи", — пояснили в пресс-службе.
"Ростелеком" также намерен осваивать новые форматы розницы, в частности открыть большие флагманские салоны. Первый такой салон компания откроет в Екатеринбурге.
Затем аналогичные магазины будут открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, как отметили в пресс-службе, "Ростелеком" заинтересован в развитии формата shop in shop.
Ранее менеджмент "Ростелекома" неоднократно заявлял о том, что рассматривает возможность передачи управления собственной розницей кому-либо из ритейлеров — "Связному" или "Евросети". Договоренностей об этом еще нет. Слухи о возможной покупке "Ростелекомом" "Связного" в пресс-службе опровергают: "Никаких предложений о покупке долей в "Связном" компания не делала". Источник в совете директоров оператора говорит, что вариант с приобретением пока не обсуждается.
Операторы "большой тройки" уже давно работают по схеме франшизы. По данным на конец третьего квартала 2011 года, МТС имеет чуть более 4 тыс. собственных салонов, в том числе 1,6 тыс. (чуть более 40%) партнерских. Развитие таких партнерских салонов оправданно в отдаленных регионах России, небольших населенных пунктах — там, где не всегда целесообразно открывать собственные салоны и более эффективно привлечь местного игрока, говорят в МТС. Оператор зарабатывает на продаже телефонов таким партнерам, а также экономит на открытии собственных новых салонов (каждый обходится в 25—40 тыс. долл.) и с минимальными затратами развивает дополнительные каналы продаж и обслуживания. На партнерские магазины под брендом МТС приходится порядка 35% новых подключений розничной сети МТС. Большая часть брендированных салонов "ВымпелКома" — это франчайзи (около 2,7 тыс. точек). Собственных магазинов у оператора чуть больше 200, говорит его представитель Анна Айбашева. "Наша политика предполагает, что посетитель не должен чувствовать разницу в обслуживании между собственным салоном "ВымпелКома" и салоном-франчайзи", — отмечает г-жа Айбашева. У "МегаФона" около 1,4 тыс. собственных салонов и более 2 тыс. франчайзинговых.
РБКdaily