Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доля операторов связи на рынке мобильных телефонов РФ может удвоиться


15.12.2011

Доля операторов связи на рынке мобильных телефонов РФ может удвоиться

Доля операторов сотовой связи на рынке мобильных телефонов в России может вырасти в два раза в следующем году и достичь 25-30%, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты и аналитики.

"В 2012 году операторский рынок мобильных телефонов в России составит как минимум 25-30% от всех продаж и даже если скромно оценить следующий год в 40-42 миллиона штук единиц телефонов, то 25-30% обеспечат продажи операторов в собственных сетях", - заявил эксперт аналитического агентства Mobile Research Эльдар Муртазин в ходе конференции Mobile Retail 2011 в среду. По его словам, в прогноз входят телефоны, которые закупают сами операторы, привозят в страну и затем реализуют здесь через любые каналы.

Муртазин сообщил агентству "Прайм", что озвученный прогноз по объему рынка мобильных телефонах в штучном выражении является пессимистичным, и если не будет происходить серьезных ухудшений, то результат в 2012 год может быть выше, до 43-43,5 миллиона единиц, в то время как по итогам этого года ожидается 39-40 миллионов единиц проданных телефонов.

Сейчас доля операторов оценивается Муртазиным в 15%, но по его словам, она растет взрывными темпами. "На росте сказываются как и развитие собственных сетей, так и то, что брендированное оборудование сейчас идет со специальными предложениями, например с периодом бесплатного пользования интернетом", - отметил он.

По его мнению, в дальнейшем операторы будут продавать продукцию как крупных вендоров, так и модели малоизвестных азиатских производителей, чья доля также будет расти высокими темпами.

По мнению эксперта информационно-аналитического агентства MForum Алексея Бойко, оценка в 25-30% по итогам 2012 года является оптимистичной, но вполне реализуемой, если к тому будут приложены необходимые инвестиции. "Это возможно, если предположить, что, во-первых, рост розницы операторов будет не только органическим, но и путем поглощений, во-вторых, если будет больше брендированных моделей в ассортименте, сейчас в основном он сконцентрирован в области бюджетных моделей, а можно выходить и в средний ценовой класс", - сказал он агентству "Прайм".

Как сообщил директор департамента "сотовые телефоны" аналитического агентства J-son&Partners Сергей Савин, этого показателя вполне реально достичь в следующем году, с учетом тех планов, которые есть у операторов. "Не секрет, что компания МТС входит стабильно в тройку крупнейших игроков розницы, "Мегафон" активно развивается, а если учитывать планы "Билайна" и "Евросети" на создание монобрендовой розницы "Билайна", это вполне может произойти", - добавил он.

Источник:
РИА Новости