Ранее руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев сообщил, что подобная система оплаты проезда в московском метро будет работать с 2013 года, в июле 2011 года стартовал второй этап тестирования системы. Проблема очередей в билетные кассы остается актуальной для столичного метро, особенно в часы пик утром и вечером. При этом в первую очередь неудобства испытывают те пассажиры, которые не пользуются подземкой ежедневно и вынуждены стоять в очередях, чтобы приобрести билет на одну-две поездки.
"Метрополитен приступил к отработке различных методов оплаты проездка - это и отработка с созданием единой карты москвича на всех видах общественного транспорта, и отработка системы оплаты с помощью банковских карт с транспортным приложением. Также мы рассматриваем возможность оплаты с помощью мобильных телефонов. Мы их начнем в 2012 году отрабатывать, и, может быть, появятся новые средства оплаты услуг", - сказал Беседин.
Он отметил, что в последние месяцы примерно на 8% увеличилось число пассажиров, которые приобретают билет, в связи с чем выросли очереди за билетами.
"Мы сейчас устанавливаем автоматы по продаже билетов, в этом году мы должны установить около 700 таких автоматов, а до 31 марта - еще 800 автоматов по продаже билетов. Надеюсь, что эта мера позволит сгладить неудобства", - добавил глава столичной подземки.
По его словам, 80% билетов покупают в столице на одну и две поездки.
Беседин напомнил, что в следующем году не будут расти тарифы на проезд в метро, однако средний индекс цен на продукцию, которую приобретает метрополитен, возрастет на 8,7%.
"Рост затрат, связанный с инфляцией и увеличением цен, должен покрываться за счет абсолютного увеличения пассажиропотока, снижения издержек и проведения организационно-технических мероприятий", - подчеркнул начальник метрополитена.
РИА Новости