Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС может обеспечить покрытие Wi-Fi в вагонах московского метро


20.01.2012

МТС может обеспечить покрытие Wi-Fi в вагонах московского метро

Власти столицы протестируют Wi-Fi в вагонах московского метро в этом году. Во время эксперимента предоставлять услуги беспроводного доступа в Интернет планируется бесплатно. Потенциальным провайдером называют МТС, которая владеет ШПД-оператором "Метро-Телеком" и готовой кабельной инфраструктурой в подземке. Компания уже ведет переговоры с правительством Москвы.

О планах оборудовать столичную подземку Wi-Fi заявил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. "На части вагонов некоторых линий московского метро мы запустим систему Wi-Fi", — цитирует его ИТАР-ТАСС. "Пока она будет работать в тестовом режиме и бесплатно", — пояснил чиновник. По результатам эксперимента департамент решит, стоит ли внедрять услугу во всех поездах и запускать в коммерческую эксплуатацию.

Сотовые операторы уже готовы предоставить городским властям технологические решения организации беспроводного доступа к сети Интернет в метро. МТС ведет переговоры с департаментом информатизации Москвы, сообщила представитель оператора Валерия Кузьменко. По ее словам, у МТС уже есть несколько точек доступа Wi-Fi на центральных станциях метро. "Мы открыты к переговорам с правительством Москвы по вопросам развития технологии Wi-Fi в столичном метро", — ответила представитель "МегаФона" Юлия Дорохина. По ее словам, оператор имеет обширный опыт по обеспечению зон действия Wi-Fi. С декабря 2011 года работают свободные зоны доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi в девяти городских парках. Для абонентов "Билайна" уже доступны сети 2G/3G не только на станциях, но и в перегонах, комментирует представитель оператора Анна Айбашева. "Это весьма удобно, так как больше времени они проводят в вагоне поезда, а не на перроне. Мы также готовы предложить любые технологические решения предоставления быстрого доступа в Интернет, которое будет комфортным для пассажиров и не будет мешать работе метрополитена", — говорит она.

По словам аналитика TelecomDaily Дениса Кускова, есть два основных способа провести Wi-Fi в метро: установить роутеры на въездах в тоннели или проложить специальные кабели сквозь все перегоны. Второй вариант обеспечивает наиболее стабильное покрытие, говорит он. По расчетам г-на Кускова, если начать строить сети сейчас, то к апрелю—маю 2012 года они будут готовы к запуску. Вероятно, МТС захочет заняться этим проектом, поскольку у оператора уже есть часть инфраструктуры, считает аналитик. В метрополитене работают два оптоволоконных оператора, один из них — "Метро-Телеком" — принадлежит МТС (в апреле 2010 года оператор приобрел 100% "Метро-Телекома").

Организация сетей в тоннелях московского метро, по оценке г-на Кускова, может обойтись в 100 млн руб. Чиновники пока воздерживаются от официальных пояснений. В пресс-службе департамента транспорта Москвы не смогли сказать, кто из операторов построит сети Wi-Fi. "Наш представитель просто констатировал факт, что в вагонах метро появится Wi-Fi. Кто будет его предоставлять — вопрос к метрополитену". В пресс-службе метрополитена не смогли прокомментировать ситуацию и адресовали обратно в департамент транспорта. Департамент информационных технологий вчера не ответил на запрос РБК daily.

Между тем источник в Московском метрополитене заявил РБК daily, что развертывание беспроводной сети доступа в Интернет осложнено тем, что большинство технических служб подземки работает именно на тех частотах, которые использует Wi-Fi-ретранслятор. "Для работы гражданского Wi-Fi потребуется проводить модернизацию технического оборудования сервисных служб метрополитена, что в настоящий момент обойдется в несколько раз дороже внедрения беспроводной сети и не принесет прибыли московской подземке", — говорит собеседник. Источник на рынке мобильных услуг сообщает о возможном использовании собственных каналов связи метрополитена, сейчас на его частотах работает система видеонаблюдения.

По версии другого источника на рынке мобильных услуг, дело не в технических трудностях. "Метрополитен боится, что качественные интернет-услуги будут задерживать пассажиров в вагонах. Поэтому руководство метро пока не отвечает на предложения правительства Москвы по организации Wi-Fi в вагонах".

Источник:
РБКdaily